Генплан города. Первое чтение

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин принял участие в заседании Законодательного Собрания, на котором состоялось рассмотрение в первом чтении проекта закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга».

Подготовка проекта закона осуществлена Комитетом по градостроительству и архитектуре. Проект прошел в установленном порядке согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами власти, включая Министерство культуры РФ, а также процедуру общественных обсуждений. По итогам публичных слушаний, которые прошли в период с 27 февраля по 2 марта Комиссией по подготовке изменений в Генплан проведен комплексный анализ 2 000 аргументированных предложений и замечаний.

— Сегодня очевидно, что транспортная инфраструктура перестала справляться со стремительно развивающимся парком автомобилей. Нагрузка на дорожную сеть «зашкаливает». Транспортная связность отдельных районов, особенно на границе с Ленинградской областью, вызывает постоянное экономическое и социальное напряжение. Помимо того, что автотранспорт блокирует улицы, он ухудшает и экологическую ситуацию. Поэтому представленный законопроект необходимо рассматривать в тесной увязке с решением тех задач, которые ставит перед нами Президент страны, объявивший 2017 год Годом экологии в России, — отметил вице-губернатор Игорь Албин.

Он выразил благодарность депутатскому корпусу за то, что законопроект рассматривается в весеннюю сессию, что даёт возможность уже сейчас закрепить в Генплане важнейшие инфраструктурные объекты, позволяющие улучшить транспортную и общую экологическую ситуацию в нашем городе.

Изменения в Генплан, рассмотренные ЗакСом 24 мая, затрагивают территории Пушкинского, Красносельского, Колпинского, Московского, Красногвардейского, Невского, Василеостровского, Петроградского, Выборгского, Приморского районов Санкт-Петербурга.

Среди особо значимых проектов:
— обеспечение организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Витебский вокзал — аэропорт «Пулково»;
— реконструкция Петербургского шоссе и строительство транспортной развязки на переходе через железнодорожные пути Балтийского направления;
— устройство примыкания продолжения Витебского пр. к развязке КАД и Московскому шоссе в пос. Шушары;
— строительство обхода города Красное Село;
— строительство продолжения Усть-Ижорского шоссе с устройством выхода в промзону «Метеллострой»;
— строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом;
— строительство Гранитной улицы в составе проекта развития территории инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса «Ладожский вокзал»;
— строительства участка автомобильной дороги от КАД до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискаревского проспекта;
— альтернативный, принятый с учетом мнения общественности, вариант прохождения Южной широтной скоростной магистрали (общепринятое название — Восточный скоростной диаметр), выполняющей функции обхода центра города и формирующей новую связь правого и левого берегов Невы;
— линия легкорельсового трамвая в Шушарах с учетом необходимости развития транспортного сообщения микрорайона «Славянка».

— Сегодняшняя динамика пассажиропотока в «Пулково» позволяет прогнозировать, что по итогам 2017 года объем пассажиров, которые перевезет авиакомпания «Россия» и другие авиакомпании через аэропорт «Пулково» превысит 15 млн. По прогнозам и расчетам к 2020 году мы ожидаем почти 25 млн человек, а в 2025-м году уже 32 млн. Вопрос комфортной доставки пассажиров из «Пулково» в Петербург и обратно является одной из ключевых задач развития городской транспортной инфраструктуры, — отметил Игорь Албин важность создания аэроэкспресса.

Финансовые затраты на реализацию проекта, по его словам, составляют около 24 млрд рублей.

В ходе слушаний, как отметил вице-губернатор, поступило много предложений, касающихся развития улично-дорожной сети. Однако их детальный анализ показал, что они требуют дополнительной проработки и могут быть рассмотрены в рамках подготовки нового Генерального плана Санкт-Петербурга.

— Правительством города ведётся подготовка актуализированного Генплана. Транспортный каркас является абсолютным приоритетом в наших градостроительных подходах — «умный» город, комфортный для жизни начинается с «умного» транспорта, составным элементом которого является гармонично развивающаяся инфраструктура и улично-дорожная сеть. Ключевая роль отводится в наших подходах общественному транспорту. Для решения накопившихся транспортных проблем Петербурга требуется оптимизация всех перемещений, а также сокращение «маятниковой миграции». Места приложения труда, места отдыха, места проживания граждан должны максимально отвечать задаче сокращения поездок и перехода с личного автотранспорта на общественный городской транспорт и альтернативные виды транспорта, включая велосипедный, общественный, а также пешеходное движение, — рассказал вице-губернатор основную идею решения транспортных проблем.

В ходе доклада отмечено, что при подготовке материалов нового Генерального плана Санкт-Петербурга на долгосрочный период будут предусмотрены мероприятия по развитию пешеходных и рекреационных зон, созданию общественных пространств, инфраструктуры велосипедного движения, парковочного пространства, транспортно-пересадочных узлов.

В рамках обсуждения повестки дня депутатами были заданы вопросы, на которые вице-губернатор Игорь Албин и председатель Комитета по градостроительству и архитектуре — главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев дали ответы и пояснения.

По итогам голосования депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга решили принять проект Генерального плана за основу.