Решение = Вдохновение + Метод

29 августа 2017 года в коворкинг-центре «Точка кипения» в Санкт-Петербурге состоялся ознакомительный семинар «От креативного мышления к изобретению будущего», подготовленный представителями Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ.

Именно Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и стала центральным объектом внимания участников встречи.

В начале семинара его ведущие Александр Кислов и Евгений Смирнов сообщили, что согласно исследованиям, которые провела Ассоциация, за последние 30 лет количество людей в нашей стране, склонных к творчеству, существенно сократилось: с 25 до 5%. Этот факт делает весьма актуальной задачу стимулирования творческих процессов на государственном уровне.

Начиная рассказ о сущности ТРИЗ, Александр Кислов отметил, что в большинстве случаев поиск креативной идеи происходит посредством перебора различных вариантов решений, что в промышленных масштабах требует больших материальных и интеллектуальных ресурсов.

Часто это почему-то называют методом проб и ошибок. Но какой же это метод? Это именно отсутствие метода, – подчеркнул ведущий. И озвучил вопрос, занимающий человечество с древнейших времен: как повысить эффективность творчества?

В целях минимизации рисков, повышения скорости работы и расширения границ творчества в 40-х годах прошлого столетия была разработана Теория Решения Изобретательских Задач, включающая в себя анализ объективно положительных результатов творческой деятельности и использование систематизированных результатов в дальнейшей работе.

Было выделено два основных вектора практического применения ТРИЗ: Теория развития мышления и Теория развития системы.

ТРИЗ – совокупность знаний о закономерностях развития и алгоритмических методах создания и совершенствования систем.

ТРИЗ – инструмент, значительно повышающий результативность при решении сложных изобретательских задач в различных областях техники.

ТРИЗ увеличивает эффективность обучения специалистов, студентов, школьников, способствуя раскрытию их творческого потенциала.

В ходе семинара были обсуждены проблемы инновационного внедрения – «убийцы инноваций», а также рассмотрены некоторые методы решения практических задач согласно подходу ТРИЗ:

  1. Постановка верной цели.

  2. Понимание объекта деятельности с помощью создания макета.

  3. Выбор и использование подходящего метода решения поставленной задачи.

  4. Применение творческого подхода в решении задачи.

Всем участникам мероприятия были выданы наглядные материалы с описанием универсального алгоритма, помогающего в постановке верной первичной цели при решении как практических​, так и абстрактных задач.

Одной из основных мыслей, донесенных лекторами до аудитории, стал тезис: «Важно иметь желание создавать, тогда это можно делать без особого таланта. Этому можно научиться».

Анастасия Петрова, член СоюзМаш, ученица 10 класса 309 школы Центрального р-на Санкт-Петербурга