Санкт-Петербургское РО СоюзМаш приняло участие в круглом столе по решению задач автомобильной промышленности

В «Технопарке Санкт-Петербурга» состоялся круглый стол «Развитие поставщиков и организация поставок автокомпонентов и автозапчастей для нужд автомобильной промышленности».

Инициатором мероприятия выступил промышленный кластер «Автопром Северо-Запад», соорганизаторами – Санкт-Петербургское региональное отделение СоюзМаш России, Центр кластерного развития «Технопарка Санкт-Петербурга», Национальная Ассоциация Поставщиков Автопромышленных Компонентов (НАПАК), Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург и промышленно-образовательный портал «Петербург Заводской».

В работе круглого стола также приняли участие представители петербургских вузов и руководители компаний-поставщиков автозапчастей и автокомпонентов. Мероприятие было организовано в формате очного участия и в формате онлайн.

Проблема, которая собрала всех за круглый стол – это нехватка комплектующих для нужд автопрома и вопрос достаточного обеспечения отрасли квалифицированными кадрами.

Анализируя текущей рынок автозапчастей, директор УК промышленного кластера Союз «Автопром Северо-Запад» Майя Свиридова отметила, что и в стране, и в Санкт-Петербурге достаточно отечественных производителей автокомпонентов и запчастей.

Как правило, это представители МСП. Однако подобные компании мало известны потребителям своей продукции, поэтому не могут оперативно в тестовом режиме представить свои изделия автопредприятиям, получить от них обратную связь, изменить свои технологические процессы. При этом они очень мобильны и готовы встраиваться в кооперационные цепочки и модернизировать технологии, осваивать новую номенклатуру.

В рамках промышленного кластера «Автопром Северо-Запад» компании-поставщики могут не только наладить взаимодействие с автопроизводителями, но и вписаться в государственные программы мер поддержки. По словам менеджера по работе с кластерами ЦКР «Технопарка Санкт-Петербурга» Александра Виноградова, Технопарк, как региональный оператор Агентства по технологическому развитию, может помочь получить льготное финансирование по государственным программам, снизить таможенные барьеры, а также наладить взаимосвязи внутри отрасли.

Одна из ключевых проблем отрасли – это нехватка квалифицированных трудовых ресурсов, в том числе для обеспечение подготовленными кадрами предприятий автокластера. 

Анатолий Кутузов, заместитель председателя Санкт-Петербургского РО СоюзМаш России, рассказал о проектах СоюзаМаш, направленных на поддержку технического образования и содействие в решении вопросов подготовки квалифицированных кадров, которые объединены концепцией создания единого образовательного пространства школа-СПО/ВУЗ-предприятие. В качестве примера мероприятий – участники круглого стола из видеофильма узнали о том, как в апреле в рамках Всероссийской акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов» по приглашению куратора Санкт-Петербургского РО СоюзМаш России, президента и генерального директор АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова, для студентов 2-4 курсов по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина – «Ассоциированной академии Союза машиностроителей России» была организована профориентационная экскурсия на новую производственную площадку АВТОВАЗа – LADA в Санкт-Петербурге (бывший завод НИССАН).

В продолжении обсуждения темы кадров Игорь Черняев, заведующий кафедрой технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ, руководитель Экзаменационного Центра оценки квалификаций (ЭЦ ЦОК) «Автопром Северо-Запад», рассказал, как формируется учебно-производственная цепочка школа-ВУЗ-предприятие на примере СПбГАСУ. В вузе налажена тесная связь с автопроизводителями, преподаватели мониторят насколько студенты соответствует требованиям производственников. Постоянно проходят тренинги, деловые игры, тесты на знание профессиональных навыков. Учащихся на неделю отправляют на производство для профессионального самоопределения. 

Проекты кластера Союз «Автопром Северо-Запад», Союза машиностроителей России, опыт СПбГАСУ и ЭЦ ЦОК вызвали высокий интерес у аудитории круглого стола.

В завершении участники мероприятия обсудили возникшие вопросы, обменялись полезной информацией, контактами и договорились продолжить взаимодействие по всем актуальным темам.