Слово молодости: передовые производственные технологии

В 2015 году в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого был создан Институт передовых производственных технологий (ИППТ) – как институт-лидер в области развития и применения передовых производственных технологий, сфокусированный на подготовке глобально конкурентоспособных специалистов, инженерного «спецназа», обладающего компетенциями мирового уровня.

Институт передовых производственных технологий образован на базе передового российского Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, имеющего многолетний опыт выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказам ведущих отечественных и зарубежных компаний, что обеспечивает практическую ориентированность обучения и участие студентов в выполнении реальных НИОКР по заказам промышленности уже на старших курсах.

Направления подготовки ИППТ:

  • 15.04.03_07 Компьютерный инжиниринг и цифровое производство
  • 27.04.06_02 Процессы управления наукоемкими производствами
  • 27.04.06_03 Технологическое лидерство и предпринимательство

6 июля 2018 года в ИППТ СПбПУ состоялось торжественное вручение дипломов магистрам второго выпуска Института магистерской программы 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» и 27.04.06_02 «Процессы управления наукоемкими производствами».

Представляем вашему вниманию примеры магистерских диссертаций по направлению 15.04.03 «Прикладная механика» (магистерская программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»).

Соколов Б.С. «Конечно-элементное моделирование, исследование и оптимизация каркаса кабины монорельсового поезда», СПб, СПбПУ, 2018, 73 стр.

Цели работы:

  • Снижение массы каркаса кабины монорельсового поезда с целью улучшения характеристик, с учетом всех необходимых ограничений.
  • Исследование методов инженерной оптимизации.
  • Описание подхода получения эскизной проработки модели в кратчайшие сроки.

Результаты работы:

  • Разработана новая конструкция каркаса кабины монорельсового поезда BYD Skyrail.
  • Масса каркаса снижена на 15%, улучшены его прочностные характеристики.
  • Получена эскизная проработка модели.
  • Описанный подход может быть применён для целого класса задач.

Зелинский И.А. «Конечно-элементное моделирование и исследование механики тазобедренного сустава при установке индивидуального эндопротеза», СПб, СПбПУ, 2018, 63 стр.

Цели работы:

Оценка напряженно-деформированного состояния системы «скелет – эндопротез» после установки индивидуального эндопротеза при ревизионной операции.

Результаты работы:

Проведение исследования эндопротеза на дооперационном этапе значительно снижает вероятность осложнений и повторных ревизий.

Калинина Т.В. «Разработка, валидация и оптимизация цифрового двойника элемента механизации крыла стенда статических испытаний», СПб, СПбПУ, 2018, 83 стр.

Цели работы:

Воссоздание натурных статических испытаний элерона с целью оптимизации серег навески с учетом анализа статической и усталостной прочностей.

Результаты работы:

  • Моделирование элерона и стенда статических испытаний.
  • Валидация полученных значений по силе на приводе бустера и перемещениям задней/передней кромок дает расхождение не более 5%;
  • Оптимизация, дает необходимый заданный запас прочности, равный 3.

Киселев А.А. «Моделирование и оптимизация коробки переключения передач для трактора 5-8-го тягового класса», СПб, СПбПУ, 2018, 79 стр.

Цели работы:

  • Создание многомассовых моделей КПП и трактора.
  • Проведение виртуальных испытаний с целью определения соответствия 5-8 тяговому классу (тяговое усилие на крюке 45-115кН).
  • Создание рекомендаций по производству элементов КПП на основе проведенной структурной оптимизации.

Результаты работы:

  • По результату проведенных виртуальных испытаний тяговый класс удовлетворяет поставленным целям.
  • Топологическая оптимизация шестерней позволяет дать рекомендации по снижению массы конструкции с сохранением ее прочностных свойств.