Александр Бузаков: «Использовать плюсы серийного производства»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
ОТ РЕДАКЦИИ. В начале ноября Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о господдержке российского судостроения и судоходства, которым устанавливается, что на российских верфях будет применяться режим промышленно-производственных экономических зон. Документ был принят Госдумой 21 октября и одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года.Судостроительные организации, являющиеся резидентами таких ОЭЗ, освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество
организаций сроком на 10 лет (в действующем законодательстве РФ – на пять лет). Отменяется налогообложение услуг по классификации и освидетельствованию морских судов. Судовладельцы также освобождаются от налога на прибыль, полученную от эксплуатации или продажи судов, построенных в РФ. На период с 2012 года по 2027 год для таких организаций законом предусмотрены нулевые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.Изменения вносятся в Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, федеральные законы «Об особых экономических зонах», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».   Напомним, что борьба экспертов за применение в России очевидных норм законодательной поддержки судостроения, (норм, которые широко применяются в большинстве промышленно развитых стран) велась более пяти лет. Но, конечно, лучше поздно, чем никогда. Осталось дождаться полного пакета подзаконных актов и ведомственных решений, обеспечивающих применение нового закона. А пока наш журнал провел своеобразный опрос ряда известных судостроительных предприятий Санкт-Петербурга на предмет их самочувствия здесь и сейчас. При этом руководство верфей самостоятельно выбирало жанр и содержание публикаций. И этот выбор также отражает готовность судостроительного менеджмента говорить о проблемах отрасли. Или не говорить. 
На вопросы «Экспертного Союза»
ответил ВрИО генерального директора
ОАО «Северная верфь» А. С. Бузаков
 
— Александр Сергеевич, хоть Вы и недавно возглавили предприятие, но мало кому оно знакомо так как Вам – с 1980 года! Оценивая текущее состояния дел, что могли бы отметить в первую очередь?
— Загрузку наших мощностей. Сегодня она составляет

стр 30 (2)

более 150 процентов, и по ряду заказов работы идут в круглосуточном ритме. Впервые за долгие годы на «Адмиралтейских верфях» сформирован долговременный портфель заказов. Его основа – это серийное производство неатомных подводных лодок как по контрактам с Министерством обороны России, так и по линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. До 2016 года мы должны построить 12 лодок.
— Очень серьезный объем. Проблема квалифицированных кадров уже не актуальна?
— Эта проблема никуда не делась, но решать ее можно. Напомню, что «Адмиралтейские верфи» входят в структуру Объединенной судостроительной корпорации, что дает нам возможность работать гибче и эффективнее. Между предприятиями корпорации можно организовать маневр силами, то есть привлечь рабочих с другого завода для работы у нас. Или наоборот – создание какой-то части изделий длительного цикла мы размещаем на мощностях предприятий-партнеров.
— Похоже, сама жизнь подсказывает кластерный сценарий развития судостроения в Петербурге?
— Можно и так сказать. Важно, что сегодня мы можем реально использовать плюсы серийного производства, которое всегда быстрее и дешевле единичной продукции. По линии подводного кораблестроения мы проводим также ремонт и модернизацию лодок нащей постройки.
— Какова судьба серии новых подводных лодок проекта «Лада»? Опытная эксплуатация головной лодки «Санкт-Петербург», как известно выявила ряд проблем в ее энергетике.
— Как Вы понимаете, энергетика – это вопрос наших контрагентов. Насколько мне известно, опытно-конструкторская работа по модернизированной электрике для «Лады» ведется успешно. Есть прогресс и в создании воздухонезависимой энергетической установки на топливных элементах. Что касается нас, то на «Адмиралтейских верфях» уже создан в металле задел на небольшую серию неатомных подводных лодок нового поколения.
— В 2005 году в одном из сборочных цехов здесь прошла торжественная церемония закладки крупного спасательного судна «Игорь Белоусов» по заказу Военно-морского флота России. Сдача его флоту планировалась на этот год. Когда реально будет готов спасатель?
— Фактическое финансирование этого заказа началось только в 2009 году. Сейчас отношения с заказчиком приведены в полный порядок. Контракт согласован по ценам 2011 года, работы по строительству судна идут без остановок. Сдан флоту «Игорь Белоусов» будет в сентябре 2014 года. Судно действительно уникальное с широким арсеналом спасательной техники, включая глубоководный аппарат «Бестер», который построен нами по проекту КБ «Лазурит».
— Помимо подводной тематики «Адмиралтейские верфи» всегда были известны крупнотоннажным надводным судостроением. Каковы перспективы в этом секторе?
— По крупным корпусам до 2017 года мы обеспечены работой над российской частью серии десантных кораблей типа «Мистраль».
— Что можете сказать о модернизации производственных мощностей предприятия?
— Модернизация идет, и довольно активно. «Адмиралтейские верфи» участвуют в реализации двух федеральных целевых программ по apparat
переоборудованию производства. В том числе идет работа по подготовке производства неатомных подводных лодок пятого поколения. Такой возможности перспективного планирования у нас не было уже давно. Кроме того, напомню, что «Адмиралтейские верфи» определены базовым предприятием, проводящим полномасштабную модернизацию Кронштадтского морского завода, что в обозримом будущем расширит возможности Объединенной судостроительной корпорации по крупнотоннажному строительству в Санкт-Петербурге.

Be the first to comment on "Александр Бузаков: «Использовать плюсы серийного производства»"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*