Альянс конкурентоспособных

В условиях непростой геополитической ситуации вокруг России и  СНГ в  глазах международного сообщества, отсутствий гарантий надежности работы с  российскими компаниями, внешнеторговые отношения между Россией и всем миром стоят под угрозой кризиса.

Для большинства иностранных компаний Россия — зона риска, где контракты нарушаются, сроки срываются, цена может меняться в  разы в  процессе перевозки. Тем не менее, огромный импорто-ориентированный российский рынок, с сохраняющейся высокой покупательской способностью населения, по-прежнему остается наиболее «лакомым куском» для иностранных бизнесменов. И  все  же иностранцы перестраховываются, давая заведомо высокие ставки и  отказывая в  долгосрочном кредитовании для грузов в Россию и доверяют только тем российским, казахстанским, украинским компаниям, с  которыми бизнес отношения налажены много лет.

Для современного российского рынка существует не только внешние проблемы международного «недоверия», но  и  локальные. Низкое качество базовых транспортных услуг, недоразвитая транспортная инфраструктура, «барьеры» на  границе, недостаток эффективной и  высококачественной логистической инфраструктуры, некомпетентность транспортных компаний — лишь немногие проблемы, мешающие развитию логистики в  России и  евразийском регионе. В  сфере логистических услуг во  всех странах постсоветского пространства наблюдаются стагнация, падение объемов перевозок, рост требований клиентов и  дальнейшее усиление конкуренции со стороны крупных транснациональных корпораций.

Одним из сильнейших орудий борьбы в  условиях жесткой конкуренции являются бизнесальянсы. Создание единой платформы для встреч и  переговоров на  территории «рынка сбыта» позволяет соединить цели бизнесменов из различных стран и  регионов, дать им возможность изучения «из  первых рук» специфики работы в  каждой стране, поиска региональных партнеров. Именно поэтому все средние и  небольшие логистические иностранные компании состоят в  различных гильдиях и  ассоциациях, созданных для защиты интересов своих членов.

Российские компании недостаточно активно принимают участие в  использовании стратегических альянсов с  зарубежными партнерами для развития своего бизнеса. Причиной тому может служить отсутствие четкого понимания того, что может дать сотрудничество, и какие дополнительные преимущества могут быть получены от таких партнерских отношений.

В первую очередь необходимо отметить преимущества, позволяющие предоставлять услуги высокого качества по интересной заказчику цене:

— возможность получения тарифов из первых рук, минуя посредников;

— наличие у  членов альянса прямого контакта непосредственно с исполнителем за рубежом;

— возможности работать с  проверенными контрагентами, входящими в единую международную ассоциацию;

— возможность заключения с  перевозчиками глобальных сервисных соглашений;— сохранение индивидуальности и гибкости каждого из участников, расширение спектра его возможностей;

— использование единых стандартов работы международного уровня;

— нейтральность по отношению к клиентам участников альянса со стороны партнеров.

Финансовые гарантии участникам альянса являются важным аспектом успешной кооперации. Среди них:

— получение услуги по цене себестоимости, возможность участвовать в ценообразовании и  регулировке цены для клиента самостоятельно;

— получение отсрочки платежа от участников альянса до 3060 дней;

— возможность выбора способа оплаты и  взаиморасчетов с  партнерами по альянсу;

— система клиринга взаимных обязательств между членами альянса в  России и других странах;

— двусторонние гарантии оплаты с  помощью единого центра расчетов в Европе;

— страхование предпринимательских рисков в  международной страховой группе;

— совместное участие в логистических конференциях, выставках и встречах.

Необходимо отметить маркетинговую подержку участиков альянса:

— реклама в  СМИ (электронные, печатные, радио);

— обмен баннерами и кросс-ссылками между сайтами членов Альянса;

— создание единого логистического интернетпортала под единым брендом;

— участие в  совместных международных конференциях и выставках;

— проведение совместных митингов и конференций в РФ и за рубежом.

«Вступая в альянсы, экспедиторы вместе имеют полный комплекс логистических услуг в любой сфере, будь то авиационные, морские, наземные перевозки, таможенное оформление, складское обслуживание или даже экспрессдоставка, — считает основатель Альянса ACEX (Associated Cargo Experts) Мирослав Золотарев. Рынок сейчас таков, что наши российские партнеры, небольшие и  средние компании, не могут существовать и  быть успешными поодиночке, сосредоточившись только на  своем узконаправленном региональном рынке. Конкуренция со  стороны крупных транснациональных корпораций становится все жестче и сильнее».

Приоритетами развития альянсов являются создание и  расширение глобальной логистической сети для уменьшения издержек и  оптимизации логистических процессов, соблюдение международных стандартов качества при оказании логистических услуг, создание «здоровой» бизнес среды в Евразийском пространстве. Необходимость развивать логистический потенциал России, как системы управления для увеличения экономической эффективности отрасли, переоценить лучшие практики кооперации и интеграции бизнес процессов, а также сохранить взаимодействие внутри партнерской сети для уменьшения издержек при осуществлении перевозок обуславливает важность создания логистических альянсов в нашей стране.

Е. В. Баранова

Менеджер по маркетингу

Российского международного

логистического альянса ACEX Alliance

Be the first to comment on "Альянс конкурентоспособных"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*