В условиях непростой геополитической ситуации вокруг России и СНГ в глазах международного сообщества, отсутствий гарантий надежности работы с российскими компаниями, внешнеторговые отношения между Россией и всем миром стоят под угрозой кризиса.
Для большинства иностранных компаний Россия — зона риска, где контракты нарушаются, сроки срываются, цена может меняться в разы в процессе перевозки. Тем не менее, огромный импорто-ориентированный российский рынок, с сохраняющейся высокой покупательской способностью населения, по-прежнему остается наиболее «лакомым куском» для иностранных бизнесменов. И все же иностранцы перестраховываются, давая заведомо высокие ставки и отказывая в долгосрочном кредитовании для грузов в Россию и доверяют только тем российским, казахстанским, украинским компаниям, с которыми бизнес отношения налажены много лет.
Для современного российского рынка существует не только внешние проблемы международного «недоверия», но и локальные. Низкое качество базовых транспортных услуг, недоразвитая транспортная инфраструктура, «барьеры» на границе, недостаток эффективной и высококачественной логистической инфраструктуры, некомпетентность транспортных компаний — лишь немногие проблемы, мешающие развитию логистики в России и евразийском регионе. В сфере логистических услуг во всех странах постсоветского пространства наблюдаются стагнация, падение объемов перевозок, рост требований клиентов и дальнейшее усиление конкуренции со стороны крупных транснациональных корпораций.
Одним из сильнейших орудий борьбы в условиях жесткой конкуренции являются бизнесальянсы. Создание единой платформы для встреч и переговоров на территории «рынка сбыта» позволяет соединить цели бизнесменов из различных стран и регионов, дать им возможность изучения «из первых рук» специфики работы в каждой стране, поиска региональных партнеров. Именно поэтому все средние и небольшие логистические иностранные компании состоят в различных гильдиях и ассоциациях, созданных для защиты интересов своих членов.
Российские компании недостаточно активно принимают участие в использовании стратегических альянсов с зарубежными партнерами для развития своего бизнеса. Причиной тому может служить отсутствие четкого понимания того, что может дать сотрудничество, и какие дополнительные преимущества могут быть получены от таких партнерских отношений.
В первую очередь необходимо отметить преимущества, позволяющие предоставлять услуги высокого качества по интересной заказчику цене:
— возможность получения тарифов из первых рук, минуя посредников;
— наличие у членов альянса прямого контакта непосредственно с исполнителем за рубежом;
— возможности работать с проверенными контрагентами, входящими в единую международную ассоциацию;
— возможность заключения с перевозчиками глобальных сервисных соглашений;— сохранение индивидуальности и гибкости каждого из участников, расширение спектра его возможностей;
— использование единых стандартов работы международного уровня;
— нейтральность по отношению к клиентам участников альянса со стороны партнеров.
Финансовые гарантии участникам альянса являются важным аспектом успешной кооперации. Среди них:
— получение услуги по цене себестоимости, возможность участвовать в ценообразовании и регулировке цены для клиента самостоятельно;
— получение отсрочки платежа от участников альянса до 3060 дней;
— возможность выбора способа оплаты и взаиморасчетов с партнерами по альянсу;
— система клиринга взаимных обязательств между членами альянса в России и других странах;
— двусторонние гарантии оплаты с помощью единого центра расчетов в Европе;
— страхование предпринимательских рисков в международной страховой группе;
— совместное участие в логистических конференциях, выставках и встречах.
Необходимо отметить маркетинговую подержку участиков альянса:
— реклама в СМИ (электронные, печатные, радио);
— обмен баннерами и кросс-ссылками между сайтами членов Альянса;
— создание единого логистического интернетпортала под единым брендом;
— участие в совместных международных конференциях и выставках;
— проведение совместных митингов и конференций в РФ и за рубежом.
«Вступая в альянсы, экспедиторы вместе имеют полный комплекс логистических услуг в любой сфере, будь то авиационные, морские, наземные перевозки, таможенное оформление, складское обслуживание или даже экспрессдоставка, — считает основатель Альянса ACEX (Associated Cargo Experts) Мирослав Золотарев. Рынок сейчас таков, что наши российские партнеры, небольшие и средние компании, не могут существовать и быть успешными поодиночке, сосредоточившись только на своем узконаправленном региональном рынке. Конкуренция со стороны крупных транснациональных корпораций становится все жестче и сильнее».
Приоритетами развития альянсов являются создание и расширение глобальной логистической сети для уменьшения издержек и оптимизации логистических процессов, соблюдение международных стандартов качества при оказании логистических услуг, создание «здоровой» бизнес среды в Евразийском пространстве. Необходимость развивать логистический потенциал России, как системы управления для увеличения экономической эффективности отрасли, переоценить лучшие практики кооперации и интеграции бизнес процессов, а также сохранить взаимодействие внутри партнерской сети для уменьшения издержек при осуществлении перевозок обуславливает важность создания логистических альянсов в нашей стране.
Е. В. Баранова
Менеджер по маркетингу
Российского международного
логистического альянса ACEX Alliance
Be the first to comment on "Альянс конкурентоспособных"