…Через Австралию!

ОТ РЕДАКЦИИ. В рубрике «Аспекты» представлены материалы, которые, помимо смешанного  (межотраслевого) ряда инновационных технологий, касаются характеристик среды,  в которой импортозамещение торит свою дорогу. Понимание этих аспектов представляет отдельную ценность. Их стоит учитывать в расчетах конкретных проектов,  а также (что гораздо важнее) в работе по оздоровлению экономической политики в  России, как на тактическом уровне отдельных предприятий, так и на стратегическом  уровне государственного участия/неучастия в реальной жизни страны.

Австралийская компания ADGEX Limited (ADGEX) — одна из  немногих,  кто делает новые продукты, меняющие  привычные стереотипы потребителей.  Интеллектуальная собственность является  основополагающей базой долгосрочной  стратегии компании, направленной на создание высококонкурентных продуктов  и  сервисов, способных решать современные рыночные задачи.

Сегодня, ADGEX реализует программы развития и  внедрения научно-технических компетенций в  области  машиностроения, энергетики и  геоинжиниринга. В структуре компании 9 дивизионов, каждый из которых реализует конткретные направления. Ряд из них ADGEX запускает сегодня на  российском рынке.  Эти технологии по  праву должны занять  место в  программе импортозамещения.  В  России ADGEX представлен своим  дочерним подразделением, головной офис  которого расположен Санкт-Петербурге,  а  производственные площадки находятся  в  Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Симферополе.

С отдельными уникальными программами ADGEX, специально ориентированными на российский рынок, мы знакомим  читателя «Экспертного союза».

Технология энергоресурсного  сбережения

Россия занимает «почетное» третье  место в  мире по  потреблению топливно-энергетических ресурсов после мощной  Америки и миллиардного Китая, имея, при  этом, ВВП меньше чем Италия или Корея.  Энергозатраты на  единицу валового продукта (энергоемкость) остаются в  России  едва  ли не самыми высокими в  мире.  До резкого спада производства в 1992 году  отечественное хозяйство было в 1,83 раза  более энергоемким, чем в  среднем  по  Западной Европе. За  время действия  Закона «Об  энергосбережении», то  есть  с  1996  года по  настоящее время, в  связи  со спадом производства энергозатратность  отечественной экономики выросла на 46%.  Более чем на  30% увеличились затраты  теплоэнергоресурсов на  производство  продукции стратегического назначения  (сталь, алюминий, чугун и др.).

Технология Энергоресурсного сбережения (ЭРС-технология), предлагаемая  подразделением ADGEX FORCE, является универсальным решением для задачи  развития промышленности и  энергосбережения на  существующих российских  предприятиях.

Применение ЭРС-технологии позволяет изменить структуру трущегося  поверхностного слоя деталей в  любых  механизмах, создаёт дополнительный  слой в  пятне контакта пары трения  и  оптимизирует зазоры в  сопряжениях,  компенсируя, таким образом, износ и восстановливая механизмы. Для парка оборудования и  транспорта применение  ЭРС-технологии даёт 3040% снижения  эксплуатационных затрат. Более чем  10летний положительный опыт примения ЭРС-технологии на  российских  и  зарубежных предприятиях подтверждает получение положительного эффекта  в  виде: снижения потребления топлива,  электроэнергии, масел, СОЖ, исключения  или кратного снижения капитальных  и  текущих ремонтов, продления ресурса  любой техники, узлов и  агрегатов и, как  следствие, снижения простоя и  повышения выработки и  производительности  оборудования. Есть и  экологический  фактор, так как после применения ЭРС-технологии, выброс в атмосферу вредных  веществ существенно снижается.

Практика показывает, что для предприятий каждые 100  тыс. рублей вложенные в  ЭРС-технологию дают отдачу  минимум 1  млн.рублей в  виде снижения  затрат на  оборудование и  продление его  ресурса, а окупаемость находится в диапазоне 3-6 мес.

ЭРС-технология является уникальным практическим инструментом  для выполнения «Государственной программы энергосбережения и  повышения  энергетической эффективности на период  до  2020  года» и  решения задачи перевода  экономики России на  энергосберегающий  путь развития и снижения энергоемкости  ВВП к 2020 г. на 40% к уровню 2007 г.

Локомотив на угле:  второе пришествие

49

На базе маневрового тепловоза ТЭМ2,  ADGEX UPRAIL и  ADEGX BLAZE готовят  к  запуску новый современный локомотив,  который будет работать на  угле. Это стало  возможно за  счёт применения спаренного  газогенератора повышенной мощности  серии «Титан» собственного производства ADEGX BLAZE. Метод газификации  бурого угля — паровоздушный, что позволяет получать газ с  высоким содержанием  метана. Для увеличения количества метана  в  газовой смеси, исходный газсырец вначале поступает на  малогабаритную установку метанирования, специально разработанную для этой цели. Затем газовая смесь  проходит сложную процедуру охлаждения,  очистки и  обогащения и  только потом  направляется в  систему топливоподачи  газопоршневого двигателя. Вместо дизельного двигателя (1200 л. с.) на ТЭМ2 ADGEX  планирует поставить газопоршневой двигатель мощностью 1000  Квт. производства  Ярославского Моторного Завода, модифицированный группой компаний «Дизель»  (Ярославль) под работу с  газом с  содержанием метана не менее 80%. Таким образом,  генераторный газ, вырабатываемый газогенератором за  счёт трансформации химической энергии бурого угля методом газификации, заменит достаточно дорогое  дизельное топливо.

Легко посчитать и  экономику нового  локомотива. Один час работы модернизированного ТЭМ2 (при сегодняшних ценах на дизельное топиво и уголь) станет  дешевле в  12,5  раз! Среднемесячная экономия при 50%ной загрузке составит  1 900 000 рублей!

Новый локомотив будет и  одним  из самых экологически чистых в мире, так  как выбросами в  атмосферу будут пары  воды! С  внедрением новых модернизированных тепловозов можно навсегда забыть  об эпохе чадящих локомотивов!

Транспортная система  второго уровня

Будущее российской железно-транспортной индустрии зависит от  того,  насколько будет снижено общее влияние  транспорта на  экосистему: использование  земельных и водных ресурсов, загрязнение  воздуха, энерго-эффективность, сохранение флоры и фауны.

50-1

ADGEX UPRAIL предлагает кардинальное решение: железнодорожная  транспортная система как горизонтальный  лифт, способный доставить груз или пассажиров в  любую точку и  на  любое расстояние, преодолевая практически любой  ландшафт и оперируя в любую погоду.

UPRAIL является железнодорожной  системой второго уровня, проходящей  над поверхностью земли, поэтому подвижной состав не пересекается с  автомобильными дорогами, инженерными коммуникациями, людьми, животными и  т. д.  Подвижной состав состоит из  небольших  поездов, функционирующих в  автоматическом режиме с  высокой интенсивностью движения, с  производительностью  до  50  тонн каждый. Система  же в  целом  имеет пропускную способность наравне  с традиционной железной дорогой и более.  Конструкция системы UPRAIL позволяет  снизить шум и уровень вибрации, а также  устранить экологические угрозы. UPRAIL  применим во  всех климатических поясах  России. Возможность брать уклоны 15%  и  более позволяет применять систему  и  в  горной местности. Технические  решения, использованные в  подвижном  составе и  путевой конструкции UPRAIL,  обеспечивают надежную эксплуатацию  в  температурном диапазоне от  50  °C  до +70 °C и стойкость практически ко всем  погодным катаклизмам, таким как снегопады, ледяные дожди, наводнения и др.

Путевая структура UPRAIL и  подвижной состав собирается предварительно  на  заводе. Все части конструкции доставляются на место установки в стандартном  40-фунтовом контейнере и  собираются  с  использованием специального легкого  оборудования. Строительство путевой конструкции происходит без создания дамб,  мостов и какихлибо водопропускных сооружений. Нет необходимости в  вырубке  леса, снятии слоев почвы и прочих деструктивных работах, искажающих и  нарушающих целостность экосистемы.

UPRAIL обеспечивает окупаемость  как малобюджетных, так и  полномасштабных проектов общефедерального  уровня. По сравнению с обычной железной  дорогой капитальные затраты UPRAIL  ниже примерно на  4060%, а  операционные издержки на 3040%.

Проект «Тёплая Русь» — новая автономная энергетика

Сокращение запасов нефти, удорожание  систем добычи газа и  производства нефтепродуктов, повышение тарифов на  электрическую и тепловую энергию определяют  необходимость создания альтернативных  источников энергии и  автономных энергетических установок, работающих на альтернативных видах топлива. Для России одним  из  путей может стать разработка технологий, ориентированных на  использование  в  качестве сырья не сырой нефти, а  бурых  и плохо коксующихся углей, а также отходов  лесопереработки.

Начиная с  2012  года, ADGEX BLAZE  разработала и реализует концепцию создания и развития производства малотоннажных автономных энергоустановок,  реализующих комплексный процесс  получения жидкого и  газообразного  топлива с  последующей выработкой  электрической энергии на  месте потребления. В  основу работы автономной  энергоустановки была положена оригинальная технология глубокой переработки бурого угля и  древесных отходов  на  базе процесса высокоскоростного  пиролиза. Данный проект получил  название «Тёплая Русь». Его масштабная  реализация позволит создавать энергонезависимые профильные моногорода в  малообжитых регионах Сибири  и  Крайнего Севера с  полным циклом  самообеспечения. Проект «Тёплая Русь»  на  сегодняшний день приобретает стратегическую актуальность.

Сравнительно небольшие автономные энергоустановки мощностью от  нескольких десятков киловатт  до нескольких мегаватт являются широко  востребованными в  различных секторах  экономики и  географических регионах  России, где вне систем централизованного энергоснабжения проживает более  20 млн. человек. Сегодня энергоснабжение  автономных потребителей обеспечивается в  основном с  помощью бензиновых  и  дизель-генераторов, эксплуатация  которых сопряжена с большими затратами  на периодический завоз топлива и обслуживание. Дополнительным негативным  фактором является выброс продуктов сгорания в  окружающую среду. Проблемой  является загрязнение окружающей среды  топливными контейнерами, сохраняется  опасность разлива нефтепродуктов при  транспортировке.

Использование автономных энергетических комплексов ADGEX BLAZE в отдалённых районах с неразвитой инфраструктурой позволит существенно снизить конечную себестоимость вырабатываемой  электроэнергии за  счёт исключения расходов на  транспортировку и  хранения  топлива для дизельных электрогенераторов. Совместная выработка электрической и тепловой энергии обеспечит теплоснабжение близлежащих объектов. Кроме  того, получаемое жидкое топливо, предназначенное для выработки электроэнергии  и  производимое в  избытке, обеспечит  потребности собственного автопарка  предприятия. Сырьём для автономных  энергетических комплексов ADGEX  BLAZE служат отходы древесины, полукокс, бурый уголь и  прочие углеводородсодержащие отходы.

51-1

Сегодня, в  рамках проекта «Тёплая  Русь» предполагается несколько вариантов  исполнения автономных установок, в зависимости от нужд конкретного потребителя:

— производство электрической и/или  тепловой энергии;

— производство жидкого топлива  и электрической энергии;

— производство  газообразного  топлива и электрической энергии.

В настоящее время успешно прошёл  испытания промышленный газогенераторный водогрейный котёл мощностью  300 кВт по тепловой энергии. Аналогичный  модуль газогенерации в  дальнейшем обеспечит тепловой режим реакторного  модуля производительностью до  600  м3/ч  по топливному газу.

Твёрдотопливные газогенераторные  водогрейные котлы с  автоматической  подачей топлива серии «Прогресс», выпускаемые под торговой маркой «Тёплая  Русь», используют в  качестве основного  топлива бурый уголь (с  влажностью  до  40%), а  при необходимости древесные  и угольные паллеты, отходы деревопереработки. Котлы характеризуются низким расходом топлива (на 3050% ниже известных  зарубежных котлов), высоким уровнем  экологической безопасности, благодаря  поддержанию высокой температуры сгорания продуктов газификации угля.  Высокий КПД котлов (не менее 90%) обеспечивается благодаря оригинальной конструкции камеры сгорания и  применения  высококачественных конструкционных  и  теплоизоляционных материалов отечественного производства. За  счет высокой  температуры газификации (9001200  °C),  топливный газ не содержит вредных сернистых примесей и соединений.

Таким образом, автономные энергоустановки, использующие в  качестве  сырья бурый уголь и  древесные отходы,  становятся реальной альтернативой  традиционным теплоэлектростанциям  и  позволяют решать задачи по  развитию  инфраструктуры отдалённых регионов,  в том числе Сибири и Крайнего Севера.

В перспективе реализация проекта  «Тёплая Русь» обеспечит полное импортозамещение котельного и  энергетического  оборудования для тепло-электроснабжения предприятий и  посёлков, а  также  экологическое оздоровление и  восстановление геоэкологической безопасности  промышленных и  сельскохозяйственных  регионов Российской Федерации.

Высокоэффективные электродвигатели

51-2

Интенсивное развитие в  середине  7080х годов прошлого столетия новых  технологий и  автоматизация производств в  различных областях промышленности выявили отсутствие в  России  серийно изготавливаемых отечественных  электродвигателей малой мощности  (от  90  до  550  Вт), имеющих высокое  быстродействие, малые габариты и  вес,  обеспечивающих высокую точность  и  простоту управления при низком  напряжении питания. До  настоящего  времени в  качестве исполнительных  электродвигателей применялись дорогие,  приобретаемые за  валюту зарубежные  электродвигатели.

ADGEX EDRIVE разработал разрезные магнитоэлектрические модули  с  дисковым печатным якорем типа  ”FLATDRIVE”, технология изготовления  которых позволяет обеспечить массовое  производство дешевых и  надежных электродвигателей различных мощностей и их  встраиваемость в конструкции изделий. Аналогов подобных электродвигателей  в мире нет. FLATDRIVE на базе магнитоэлектрических модулей обладают:

— высокой надёжностью и  долговечностью;

— высоким КПД (7095%);

— высокими статическими и  динамическими характеристиками;

— работоспособностью  в  широком диапазоне температур от 50 до +60 С;

— высоким быстродействием;

— малыми габаритами и весом;

— широким диапазоном мощностей;

— высокой технологичностью;

— простотой сборки практически на  любом производстве, и  даже в полевых условиях.

FLATDRIVE способны легко заменить любые импортные электродвигатели, применяемые в  различных областях промышленности и  ТНП в  том числе:

— в быстродействующих следящих системах;

— в системах угловой стабилизации;

— в роботехнических комплексах;

— в координатных станках;

— в электроприводах малых транспортных средств (велосипедах, электроскутерах инвалидных колясках и т. д.);

— в водогазозапорной аппаратуре;

— в подъёмных устройствах (лебёдках, воротах, стеклоподъёмниках и т. д.);

— в насосах;

— в ручном электроинструменте;

— в стиральных и швейных машинах.

Суммируя сказанное, следует отметить, что предлагаемые прорывные технологии были разработаны именно российскими учеными, но  по  разным причинам не получили должного внимания на  родине. Сегодняшняя ситуация — пробуждение России ото сна — дает разработкам талантливых ученых и инженеров новый шанс.

Be the first to comment on "…Через Австралию!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*