Как редактор специализированного издания, я вижу ряд проблем, которые требуют решения в интересах развития российских железных дорог, их конкурентоспособности с авиа- и автоперевозками.
1. Логистика ОАО «РЖД». Есть ощущение, что эта тема подзабыта. Железная дорога теряет большие деньги на перевозке продукции, пытаясь однообразно переложить издержки на кошельки своих клиентов. Итог — уже в этом году крупные собственники подвижного состава ощутили отток клиентов в сектор авиа- и автомобильных перевозок.
Решение проблемы видится именно в совершенствовании логистических решений. Резервы тут огромны. Это очевидно. Достаточно сказать, что на формирование одного состава сейчас уходит от 1 до 3 х дней. Просто доставка груза по железной дороге из Москвы в Петербург составляет от 12 ч. до 1 суток. Автомобильным транспортом — около 9 ч. Увеличение скорости загрузки и сборки состава— основная задача, увеличение скорости движения — вторая. Зачем нужны локомотивы, развивающие скорость более 150 км\ч, если реально они «ползут» со скоростью 40 км\ч?
2. Поставка оборудования (продукции) в депо. Серьезная проблема. Очень часто, когда подвижной состав приходит в депо для проверки и ремонта, возникает простой из-за отсутствия необходимых запчастей или отсутствия (неисправности) ремонтного оборудования. Это в наибольшей степени касается депо, удаленных от Москвы, и также ведет к финансовым издержкам.
Решение проблемы видится в изменении ее «статуса» со второстепенной на первоочередную. Дешевле обучать и хорошо платить квалифицированным специалистам по организации работы депо, чем терять на простое. В частности, следует формировать на складах депо стабильный запас наиболее востребованных деталей для ремонта (номенклатура известна) и обновить станочный парк.
3. Закупка спецтехники по завышенной цене, использование старых моделей, неграмотная эксплуатация. Решение проблемы видится в обучении техперсонала использовать спецтехнику в тех условиях для которых она предназначена. То есть то, что работает при температуре до -15 нельзя использовать и при -25. Для особо низких температур нужно иметь другую технику. Попытка экономить на ней приводит к частым поломкам имеющейся. Следует объявлять и контролировать тендеры на поставку инновационной техники, и делать торги прозрачными, что снизит также издержки на коррупции.
Внедрение инновационной продукции, разработанной под заказ. Отдельная статья обширных расходов с малозаметным и, как правило, опаздывающим результатом. Решение проблемы аналогично предыдущему — жесткий контроль выделяемых средств, назначение реально ответственных лиц, заинтересованных в быстром позитивном результате, а не в растратах.
Авантюрность проекта состава с нагрузкой на ось 27.5 т. Достаточно вспомнить, что в России практически нет дорог, по которым сможет безопасно проехать такой тяжеловесный транспорт. Решений два: либо перестать морочить головы «грандиозным замыслом», либо направлять средства, сэкономленные от реализации всех предыдущих пунктов, на тотальное укрепление железнодорожных насыпей и рельсового полотна под эксплуатацию новых локомотивов и вагонов.
Прохождение сертификации в ОАО «РЖД». Задача на тему управленческой культуры: зачем существуют 3 комитета, дублирующие функции друг друга? Почему сертификация продукции по времени занимает от года до двух лет, что снижает возможный эффект от практически любой инновации? Решение проблемы, очевидно, лежит в плоскости сокращения дорогостоящей корпоративной бюрократии, которую, впрочем, можно переучить и направить на привнесение реальной пользы в расшивке узких мест управления РЖД.
Станислав Шереметьев, издатель,
гл. редактор журнала «PR Экспресс»

Be the first to comment on "«Гиганту» на заметку"