Импорт будет замещён

В 2014 году российское производ­ство вертолетных двигателей полно­стью перестанет зависеть от поставок украинских комплектующих. Об этом на международном авиационно-косми­ческом салоне « МАКС» сообщил заме­ститель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров после ос­мотра экспозиции петербургского пред­приятия « Климов» на стенде « Объеди­ненной двигательной корпорации».

По его словам, уже с 2013 года в Петербурге на новых мощностях Кон-структорско-производственного ком­плекса /КПК/ компания «Климов», входящая в состав « Объединенной дви-гателестроительной корпорации», пла­нируется наладить серийное производ­ство двигателей типа TB3-117/BK-2500 полностью из российских комплектую­щих. Замминистра добавил, что первые поставки двигателей полностью рос­сийского производства могут начаться уже со следующего года.

При этом Мантуров подчеркнул, что говоря об импортозамещении ком­понентов, производимых компанией «Мотор Сич» /Украина/, никто не гово­рит о прекращении кооперации между российскими и украинскими произво­дителями. «Это сотрудничество есть, и оно будет продолжено», — подчеркнул Мантуров.

Планируется, что двигатели, кото­рые будут производиться в Петербурге, будут устанавливать и на новый россий­ский транспортно-пассажирский верто­лет Ми-38. Опытный образец вертолета с разработкой ОАО «Климов» ТВ7-117В был представлен на «МАКС-2011». Другой образец укомплектован двига­телем канадской компании «Пратт энд Уитни» /Pratt & Whitney/. Генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени Миля Алексей Самусен-ко рассказал, что сертификацию Ми-38 должен пройти в 2014 году, а с января 2015 года уже может быть налажено се­рийное производство этой машины. Од­ним из главных преимуществ россий­ского вертолета конструктор называет наличие в силовой установке всего двух моторов, тогда как в силовой установке похожей по классу модели ЕН-101 /Ита­лия/ их три.

По словам Алексея Самусенко, конструкторы при разработке вертолета больше ориентируются на российский двигатель ТВ7-117В. Инновационные разработки компании «Климов» позво­ляют силовой установке вводить чрез­вычайный режим мощностью до 3 750 л.с, обеспечивая безопасность полетов во всех ожидаемых условиях эксплуа­тации. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управ­ления и контроля БАРК типа FADEC.

По материалам пресс-служб ОАО « УК « Объединенная двигателе-строительная корпорация» и ОАО « КЛИМОВ»

Be the first to comment on "Импорт будет замещён"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*