В 2014 году российское производство вертолетных двигателей полностью перестанет зависеть от поставок украинских комплектующих. Об этом на международном авиационно-космическом салоне « МАКС» сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров после осмотра экспозиции петербургского предприятия « Климов» на стенде « Объединенной двигательной корпорации».
По его словам, уже с 2013 года в Петербурге на новых мощностях Кон-структорско-производственного комплекса /КПК/ компания «Климов», входящая в состав « Объединенной дви-гателестроительной корпорации», планируется наладить серийное производство двигателей типа TB3-117/BK-2500 полностью из российских комплектующих. Замминистра добавил, что первые поставки двигателей полностью российского производства могут начаться уже со следующего года.
При этом Мантуров подчеркнул, что говоря об импортозамещении компонентов, производимых компанией «Мотор Сич» /Украина/, никто не говорит о прекращении кооперации между российскими и украинскими производителями. «Это сотрудничество есть, и оно будет продолжено», — подчеркнул Мантуров.
Планируется, что двигатели, которые будут производиться в Петербурге, будут устанавливать и на новый российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. Опытный образец вертолета с разработкой ОАО «Климов» ТВ7-117В был представлен на «МАКС-2011». Другой образец укомплектован двигателем канадской компании «Пратт энд Уитни» /Pratt & Whitney/. Генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени Миля Алексей Самусен-ко рассказал, что сертификацию Ми-38 должен пройти в 2014 году, а с января 2015 года уже может быть налажено серийное производство этой машины. Одним из главных преимуществ российского вертолета конструктор называет наличие в силовой установке всего двух моторов, тогда как в силовой установке похожей по классу модели ЕН-101 /Италия/ их три.
По словам Алексея Самусенко, конструкторы при разработке вертолета больше ориентируются на российский двигатель ТВ7-117В. Инновационные разработки компании «Климов» позволяют силовой установке вводить чрезвычайный режим мощностью до 3 750 л.с, обеспечивая безопасность полетов во всех ожидаемых условиях эксплуатации. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля БАРК типа FADEC.
По материалам пресс-служб ОАО « УК « Объединенная двигателе-строительная корпорация» и ОАО « КЛИМОВ»
Be the first to comment on "Импорт будет замещён"