ОТ РЕДАКЦИИ. Как известно, программу Петербургского промышленного конгресса в Петербурге в этом году открыла организованная Санкт-Петербургским региональное отделением ООО «Союз машиностроителей России» и Выставочным объединением «РЕСТЭК» ассамблея топ-менеджеров промышленных предприятий по теме: «Аспекты промышленной политики: оценка с опорой на опыт». Одним из наиболее интересных стало выступление нашего давнего автора Ф.А. Шамрая «О законодательном обеспечении промышленной политики в РФ. Взгляд практика». По сути Феликс Анатольевич подготовил оригинальную версию рамочного законопроекта, которую мы публикуем в развитие темы совершенствования законопроекта, предложенного в ноябре 2013 года Министерством промышленности и торговли РФ. Обсуждаемый закон крайне важен. От качества его финальной редакции во многом будет зависеть реальная перспектива развития полноценной структуры российской экономики и технологическая безопасность страны.Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Промышленная Государственная Политика является долговременным стра-тегическим инструментом интегральной реализации положений Социальной, Реги-ональной, Военной Политик Российской Федерации.Настоящий Федеральный закон опре-деляет долгосрочную направленность решений, принимаемыхорганами государ-ственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъ-ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при реализации Промышленной Государственной Поли-тики в Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство в сфере промышленной политикиЗаконодательство в сфере промыш-ленной политики основывается на Консти-туции Российской Федерации, действующих Законах, настоящем ФедеральномЗаконе, принимаемых в соответствии с ним других Федеральных Законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, исполь-зуемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федераль-ного закона используются следующие основные понятия:1) Промышленная Государственная Политика — комплекс правовых, экономи-ческих, финансовых, инфраструктурных, организационных, информационных, соци-альных, и иных мер государственного воз-действия на промышленную деятельность, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспе-чение производства конкурентоспособной продукции, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития и обеспе-чения безопасности Российской Федерации;

2) промышленная деятельность — определяемая на основании Общероссий-ского классификатора видов экономиче-ской деятельности совокупность видов экономической деятельности, связанной с производством товаров и оказанием услуг производителям товаров.3) субъекты промышленной деятель-ности — юридические лица и индиви-дуальные предприниматели, осущест-вляющие промышленную деятельность на территории Российской Федерации;

4) отрасль промышленности — сово-купность видов экономической деятель-ности в рамках одной классификационной группы одного класса видов экономиче-ской деятельности в соответствии с Обще-российским классификатором видов эко-номической деятельности, за исключением деятельности по производству подак-цизных товаров;5) промышленная продукция — товары, работы и услуги, производимые в результате осуществления промыш-ленной деятельности;6) Министерство экономической поли-тики и развития является уполномоченным органом Российской Федерации в сфере Государственной Промышленной Политики, осуществляющим функции координации и согласования стратегий, подготавливаемых другими министерствами, отраслями, регио-нами, государственными корпорациями.7) инфраструктура — совокупность объектов коллективного пользования, обеспечивающих логистику, энергообеспе-чение, коммуникации, обработку данных, экологичность промышленного производ-ства и другие объекты, необходимые для промышленной деятельности;
Статья 4. Принципы, цели, задачи, инструменты Промышленной Государственной Политики в Российской Федерации1) Принципы Промышленной Государ-ственной Политики:— Долгосрочное планирование направ-лений действий Государства в области Промышленной Политики;— Координация стратегий экономи-ческого развития министерств, отраслей, регионов, государственных корпораций. А так же частных корпораций, в случае использования ими мер государственной поддержки в области реализации Про-мышленной Государственной Политики;— Применение максимального числа инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное взаимодействие частного и госу-дарственного интереса в области реализации Промышленной Государственной Политики;— Реализация Промышленной Государ-ственной Политики в поле действующего законодательства и сложившихся систем сдачи отчётности в государственные органы;— Формирование крупных длительных программ и проектов. Применение ограни-ченного числа индикаторов, предметного характера, связанных с Задачами Про-мышленной Государственной Политики;— Недопущение концентрации в одном-государственном органе функции инициации программ, их разработки, утверждения, финан-сирования, координации, приёмки результатов;— Открытость и конкурсность в полу-чении мер государственной поддержки;

2) Цели Промышленной Государственной Политики:— Обеспечение устойчивой технологической и промышленной независимости Рос-сийской Федерации в условиях нарастающей скорости глобального технического про-гресса; изменений глобальной экономики; климатической неопределённости; нараста-ющих потребностей в энергии, пресной воде и продовольствии; возможного нарастания военных и террористических угроз;— Обеспечение постоянного опережа-ющего роста производства добавленной стоимости на одного жителя Российской Федерации над ростом потребления;— Инфраструктурное обустройство и развитие территории Российской Феде-рации;— Децентрализация промышленного производства. Развитие урбанистического каркаса экономики Российской Федерации с шагом не более 200 км;— Обеспечение постоянного доми-нирующего преобладания высококвали-фицированной занятости над простым трудом;— Положительная динамика роста добавленной стоимости на одного работа-ющего как главный критерий успешности реализации Промышленной Государ-ственной Политики.

3) Задачами промышленной политики в Российской Федерации являются:— В производстве товаров потре-бления–конкурентное импортозамещение во всех товарных группах. Привлечение на территорию РФ лидирующих ино-странных компаний для резидентных раз-работок и производства;— В машиностроении — конкуренто-способное суверенное машиностроение во всех отраслях и направлениях со зна-чимой долей экспорта;— В производстве комплекту-ющих–полная номенклатура экспортно-ориентированного производства ком-плектующих со значимым участием в глобальном рынке;— В производстве материалов — раз-работка и производство новых материалов с рекордными эксплуатационными характеристиками;— В переработке сырья — углубление глубины переработки, повышение добав-ленной стоимости в переработке;— В энергетике–передовая энергети-ческая эффективность экономики; умные сети и рассредоточенная генерация; запас мощности энергосистемы; электрический КПД > 60%; экспорт электроэнергии;— В транспорте — единая логистиче-ская инфраструктурная матрица железных и автомобильных дорог, речных путей и портов; дорожная сеть с радиусом 100 км с часовой доступностью «дом — работа»; инфраструктурное обеспечение наиболее эффективной работы Северного Морского Пути; ЖД маршрута ЕС — Азия с доставкой груза за 1 неделю; расширение сети эко-номичных региональных пассажирских авиаперевозок и экономичных дальних пассажирских перевозок между Западом и Востоком Российской Федерации;— В связи — широкополосный доступ на всей территорииРоссийской Феде-рации; создание дата-центров глобального пользования;

4) Инструменты реализации Промыш-ленной Государственной Политики [пере-чень не носит исчерпывающего характера]:— Формирование длинных крупных надежных государственных контрактов для промышленности;— Применение различных финансовых инструментов при организации инвести-рования проектов;— Полное или частичное государ-ственное субсидирование проектов, а также банковских процентов по кре-дитам на реализацию проектов;— Применение инструментов нало-гового стимулирования прямых инве-стиций в промышленное производство;

— Передача всех налогов от малого и среднего бизнеса на уровень мест-ного самоуправления;— Обеспечение стимулирующей и помогающей роли систем стандартов, сертификации и технического регули-рования;— Внесение законотворческих иници-атив, повышающих эффективность реа-лизации Промышленной Государственной Политики;— Содействие созданию точек концен-трации промышленности, исследований, разработок (промышленные кластеры, технопарки, исследовательские центры);

— Диверсификация промышленного производства в городах и регионах;— Государственное финансирование НИР и ОКР;— Финансирование издания ката-логов, справочников и бюллетеней, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга, необходимую для развития производства промышленной про-дукции;— Финансирование, организация и содействие проведению выставок, ярмарок, конференций (в том числе меж-дународных), необходимых для развития производства промышленной продукции.
Глава 2. Заключительные положения

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования.Статья 5. О вступлении в силу настоящего федерального законаСтатья 6. Приведение нормативных правовых актов Президента Россий-ской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим федеральным закономПредложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Феде-ральным законом в течение года со дня его вступления в силу.
Be the first to comment on "К проекту Федерального закона «О ПРОМЫШЛЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»"