Круглый стол в ГД РФ

Str-35

В Государственной Думе РФ состоялся круглый стол на  тему «Законодательное и  нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в  транспортном комплексе: состояние, проблемы и перспективы».

Организаторами мероприятия выступили Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту и Комитет ТПП РФ по логистике.

Мирослав Золотарев, руководитель Альянса ACEX, принял участие в работе круглого стола совместно с другими представителями Комитета по логистике ТПП: Олегом Дунаевым, председателем Комитета, представителями Минтранса России и предпринимательского сообщества.

Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, обратил внимание участников круглого стола, что фактором, заметно снижающим эффективность транспортного комплекса России, является несовершенство существующей законодательной и нормативной правовой базы. Тем не менее, он напомнил, что опыт успешной реализации масштабных транспортных проектов у  России есть. Это организация управления мультимодальными грузовыми и пассажирскими перевозками на всех этапах подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Олег Дунаев акцентировал внимание участников круглого стола на проблеме принятия Федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», который был подготовлен Минтрансом России. По его мнению, это тот документ позволит эффективно организовать взаимодействие различных видов транспорта с  использованием механизма «единое окно» и  навигационной системы «ГЛОНАСС», что обеспечит существенное снижение логистических издержек и значительное расширение возможностей отечественного транспортного комплекса по  реализации транзитного потенциала страны.

Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция», в  своем выступлении отметила, что у России низкие международные позиции по логистике, но вместе с тем у  страны есть большой потенциал для организации международных транзитных перевозок. Объем международных грузов, проходящих через Россию составляет 1 млрд. тонн, значительная часть этих грузов проходит через морские порты. Время выполнения процедуры оформления прибытия судна в российский морской порт значительно больше времени выполнения такой процедуры в зарубежных портах из-за большого объема предоставляемых документов, отсутствия национального механизма «единого окна». По мнению Светланы Воронцовой необходимо внести изменения в законодательство, приступить к скорейшей разработке технической системы «единое окно» и  определить орган управления, отвечающий за реализацию проекта «единое окно».

Владимир Коростылев, руководитель рабочей группы при Комитете Госдумы по транспорту озвучил, что в российских портах для оформления прибытия судна требуется предоставить контролирующим органам от 44 до 77 документов, в то время как в зарубежных портах 7 документов.

Александр Борейко, генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» рассказал об  опыте реализации проекта «Логистический транспортный центр в  г. Сочи». По мнению А. Борейко, одной из приемлемых форм создания органа управления «единым окном» могла бы стать автономная некоммерческая организация (АНО).Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», остановился на  проблематике нормативно-правового обеспечения навигационного обеспечения транспортного комплекса России. По его мнению, пришло время создать так называемый «Навигационный кодекс», который обеспечит единство правового регулирования в этой новой высокотехнологичной сфере.

По итогам «круглого стола» участниками был подготовлен проект рекомендаций в  Правительство Российской Федерации и Минтранс России.

Пресс-центр альянса ACEX

Be the first to comment on "Круглый стол в ГД РФ"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*