МЕГАПРОЕКТ — ЭТО НЕ СТРАШНО. ЭТО ПОЛЕЗНО!

ОТ РЕДАКЦИИ. Интерес к транспортно-инфраструктурной теме в нашем издании был всегда, но с недавних пор у этого направления появились конкретные «драйверы». Экспертный пул расширился, было несколько поездок, включая знакомство с уникальным предприятием «ТЭМП» в Подмосковье и с Московской монорельсовой дорогой. Оттуда двойственные чувства. С одной стороны, налицо готовый набор: технологии, производство, опыт эксплуатации. Как говорится, бери и «мультиплицируй». Но с другой стороны, как обычно, масса проблем! Московский монорельс был построен при Лужкове, а в чиновничьих мозгах это уже повод для сомнений. Далее — строить метро можно дороже и дольше. А у нас любят то, что можно строить дольше и дороже. Наконец, среди сторонников нового технологического решения в большинстве те, кто хочет купить это решение не у своих, а в Канаде или в Корее. Ну, вы понимаете. Там дороже. Оттуда дольше… В общем, мы решили поучаствовать в «мозговых штурмах» этой важной темы, реальное продвижение которой, видимо, возможно только под пристальным вниманием на федеральном уровне.

Вокруг политических событий последнего времени разгорелись не шуточные страсти. Введение санкций против России, ситуация на Украине, заключение «газового контракта века» с Китаем, списание долгов Кубе, новый формат отношений с БРИКС. Конечно, это будоражит умы и сердца неравнодушных и мыслящих людей, заставляет формулировать ответы на вызовы времени.

Давно назрела необходимость объединяющих, системообразующих национальных проектов. Экспертному сообществу необходимо консолидировать усилия по внесению предложений в разработку и принятие разумной, внятной экономической стратегии РФ, которая легла бы в основу экономической политики нового игрока на геополитической арене — Евразийского Союза.

В чем наши конкурентные преимущества на геополитической арене?

Как обеспечить системное развитие территорий Сибири, Дальнего Востока, а теперь и Крымского полуострова?

Как восстановить кадровый голод в высокотехнологичных отраслях экономики?

На эти и другие вопросы можно ответить только комплексными, системными решениями. Россия в своей истории не раз успешно реализовывала мегапроекты. В их числе освоение Сибири, план ГОЭЛРО, развитие атомной и космической отраслей. Таким же может стать и создание «Транс-Евразийского пояса развития», сокращенно ТЕПР, предложенного президентом ОАО «РЖД». «Это проект межгосударственный, межцивилизационный. Он должен стать альтернативой текущей (неолиберальной) модели, которая стала причиной системного кризиса. ТЕПР должен      быть превращен в мировую футурозону, он должен быть основан на опережающих, а не догоняющих технологиях», — отметил Владимир Якунин.

ТЕПР. Филисофия

В марте 2014 года президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин выступил в Российской Академии Наук с докладом, подготовленным на базе Института социально-политических исследований РАН, совместно с академиком, известным философом и социологом Геннадием Осиповым и ректором МГУ им. М.В.Ломоносова Виктором Садовничим.

В своем докладе Якунин отметил, что Запад навязывает России чуждые ей ценности — развитие экономики ради увеличения количественных показателей. При этом, действуя в рамках навязанных моделей, Россия теряет духовную и нравственную платформу, а также присущие ей ценности и ориентиры. По его мнению, стране необходимо переосмыслить свою роль  в  мировом  пространстве и  стать «интегратором на Евроазиатском континенте». В этих целях и предлагается реализовать масштабный проект— «Транс-Евразийский пояс «Razvitie».

ТЕПР— это проект, предполагающий формирование на территории Сибири и Дальнего Востока нового техно-промышленного и социокультурного уклада Важнейшим здесь становится вопрос о создании производственных наукоёмких активов нового типа и их размещении на инфраструктурах следующего поколения.

Наконец, геокультурный аспект заключается в проявлении евразийского мировоззрения, основанного на диалоге цивилизаций, как коммуникативной суперинфраструктуры взаимодействия разных государств, разных религий и разных цивилизаций.

Принципиальными элементами нового уклада являются интегральная инфраструктурная система (мультиинфраструктура).

Главные черты и принципиальные подходы:

—переход от развития внутренних территорий разных стран на основе проектов развития внутренней инфраструктуры этих стран к развитию этих территорий на основе проектов солидарного развития трансконтинентальной инфраструктуры;

—идеология развития территорий не на основе экономического роста

(т. е. роста экономических показателей), а на проектной основе включения этих земель в развитие транс-региональной, трансстрановой и трансконтинентальной инфраструктуры;

—     в рамках этой идеологии экономический рост, конечно, не упраздняется, а только встает на свое законное место и является подчиненным показателем (одним из них) успешности реализации проекта;

—     проектирование разных по своей природе типов инфраструктуры (социокультурной, технологической, инновационной, индустриальной, финансово-инвестиционной, внешней и внутренней безопасности, политической), интегрированных в единый комплекс;

—     солидарное (т. е. одновременно-совместное, взаимно поддерживающее, согласованное) развитие, прежде всего тех территорий, которые лежат между оконечными точками этой инфраструктуры.

Доктор политических наук Владимир Якунин изложил научно-практическую концепцию разработки и реализации мегапроекта солидарного развития на Евро-Азиатском континенте. С опорой на данную концепцию, экспертами Инновационной Группы Компаний «Союз-Инвест», разработана финансово-экономическая модель, позволяющая комплексно реализовывать программы территориального развития с использованием инструментов кластерной политики, формирование отраслевых консорциумов и инвестиционных фондов, призванных стимулировать привлечение максимального числа заинтересованных участников в программы приграничного и трансграничного сотрудничества.

К модели управления отраслевым проектом

При реализации такой модели, для нас важно осуществление одновременно двух задач — модернизации на  основе  новейших технологий  про-

мышленных производств, которые есть в стране, а также создания совместно с зарубежными партнёрами технологических систем, которых пока никто производить не может — с ориентацией на новые формируемые рынки. Важным шагом в этом направлении является создание архитектуры Транс-Евразийского пояса «Razvitie» на основе транспортных и энергетических коридоров. Это нужно не только чтобы облегчить таможенные барьеры для торговли между государствами, но и чтобы запустить новую, согласованную между участниками нового Союза, масштабную индустриализацию на основе советского и мирового опыта по производству принципиально новых товаров, услуг, технологий, исходя из понимания тех реальных процессов, которые сегодня происходят в мире.

Условием крупных долгосрочных инвестиционных вложений (несколько триллионов евро) со стороны зарубежных инвесторов (старны БРИКС) в формирование и создание подобной программы является единая система управления всем циклом жизни интегрированной инфраструктуры — от разработки проектного замысла до утилизации устаревших единиц инфраструктуры, а также управление требованиями к разрабатываемым новым типам инфраструктуры. Формирование единой системы управления комплексной инфраструктурой является альтернативой планам приватизации госкорпораций.

Проектный замысел определяет инвестиционные притязания. Могут быть предложены проектные инициативы на десятки и сотни миллиардов евро, но если говорить о Транс-Евразийском поясе «Razvitie» как о поселенческо-инду-стриальной полосе шириной 200-300 км вокруг транспортных коридоров вдоль всей Евразии,— то и триллионы, десятки триллионов евро. Уровень проектного замысла определяет тип привлекаемого капитала и условия инвестиций. Для разработки и реализации подобных сверхглобальных проектов необходимо создание международных финансовых пулов и, следовательно, определение условий страхования политических рисков и правовых форм использования инфраструктуры для возврата инвестиций (концессии, доступ к новым технологическим решениям, экс-тернальные социальные эффекты — повышение занятости в Европейской экономике, преодоление экологических угроз и прочее).

При разработке финансовых инструментов нового типа, проект ТЕПР опирается на разработки Клуба долгосрочных инвесторов и тесно сотрудничает с представителями этого клуба. Основу Клуба долгосрочных инвестиций образуют четыре крупнейших европейский банка: итальянский банк «Cassa Depositi e Prestiti», французский банк «Caisse des Dep6ts et Consignations», легендарный немецкий банк, финансировавший «немецкое чудо» — «Kreditanstalt fur Wiederaufbau», Европейский инвестиционный банк.

Для увеличения отдачи инвестиций, вкладываемых в создание инфраструктуры пояса «Razvitie» не менее важным является «каскадный» способ продвижения от одной инфраструктурной единицы к другой. Это означает, что надо сформировать такую форму производственной мыследеятельности, которая может переноситься с объекта на объект. Ведь, например, хорошо известно, что уникальный коллектив, создававший один из крупнейших тоннелей на БАМе, после завершения строительства оказался без работы, и именно этот обрыв в его деятельности не позволил капитализировать созданные уникальные компетенции тон-нелепроходчества.

Коренным отличием мультиинфра-структуры от «трубы» является то, что мультиинфраструктура порождает эффект социально-экономического развития, связанного с предоставлением новых возможностей и ресурсов, на всей территории, охватываемой входящими в комплекс инфраструктурами, и строится на синергетических эффектах увеличения мощности и возможностей отдельных инфраструктур за счет их комплексирования. Мультиин-фраструктурные «хабы» — точки пересечения инфраструктур, порождающие комплексные инфраструктурные объекты общего для нескольких инфраструктур пользования.

Можно выделить три больших узла, вокруг которых, предположительно, должен формироваться Транс-Евразийский пояс «Razvitie». Это узел «Новосибирск-Красноярск» через Кемерово, узел «Астана-Алматы» через Караганду и узел «Владивосток-Хабаровск». Возможно, следует закладывать ещё четвёртый узел «Екатеринбург-Тюмень» для связи Европейской части России с Сибирью. Собственно, на этих трёх-четырёх узлах и должны быть созданы новые   молодёжные   города.   А   основу транспортного коридора будут составлять сверхскоростные пассажирские и грузовые поезда на магнитном подвесе.

С целью формирования единой экономической политики на Евразийском экономическом пространстве, синхронизации действий власти, бизнеса, науки и образования, выделению приоритетных для развития макрорегионов планов территориального и пространственного развития, предлагаем Вам рассмотреть выводы экспертов, входящих в Инновационную Группу Компаний «Союз-Инвест».

Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и международной торговли, способствуют интенсификации товаротранспортных потоков в направлении Европа-Азия. Это открывает новые возможности для реализации потенциала экономического роста России, но требует, в свою очередь, комплексных инфраструктурных решений в системе Евразийских транспортных коридоров. Необходимость комплексных решений по развитию промышленно-логистических парков, мультимодальных хабов и крупных транспортно-логистических узлов может лечь в основу модели формирования коридоров развития.

Роль региона

Для реализации такой модели, определяющую роль будет играть интеграция СЗФО в Евразийскую транспортно-логи-стическую систему. Разработка и внесение предложений в стратегию формирования экономической политики Балтийского макрорегиона на основе инфраструктурного развития регионов и создания единой технологической платформы может лечь в основу формирования «Транс-Евразийского пояса развития», предложенного Президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным.

С целью формирования модели проекта ТЕПР на Северо-Западе планируется провести ряд мероприятий при широком профессиональном, экспертном и общественном обсуждении:

— В августе 2014 г. принятые решения на прошедшей встрече обсуждены на заседании промышленников Выборгского района, рабочем совещании на площадке СПб РО «Союза Машиностроителей России» в рамках создаваемого Транспортно-логистического кластера «Северо-Запад» и др.

—В сентябре 2014 г. на площадке Полимерного делового парка «Ком-Пласт» состоится научно-практическая конференция «Технологическая модернизация и развитие кадрового потенциала промышленности СПб» — выездное заседание Комитета по рынку труда, профессиональному образованию и стандартам СПП СПб.

—В сентябре 2014 г. пройдет совместное заседание Совета промышленников Выборгского района с Общественным советом района, посвященное взаимодействию промышленных предприятий и образовательных учреждений района по созданию совместных программ-практик, молодежных инновационных центров и т. д.

Вопросы для обсуждения: выстраивание оптимальной траектории и системы воспроизводства профессиональной элиты в области техники и технологии не должно быть делом случая или задачей, решение которой в одиночку ищет заинтересованная личность. В условиях жесткой конкуренции в мире, от решения этой задачи зависит опережающее развитие страны, а это — дело государственной важности. Правительство обязано предлагать населению гибкие, многообразные, востребованные и доступные формы, содержание и траектории основного и дополнительного профессионального образования.

Системный подход к подготовке специалистов для промышленности заключается:

во-первых, в создании образовательными организациями совместно с предприятиями мотивации и условий для обучения школьников и целевых студентов (нормативных, правовых, учебных, производственных, социально-экономических, и др.) с целью выполнении государственного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и научных работников;

во-вторых, в постоянном совершенствовании вузами, работающими в рамках государственного плана, основных и дополнительных профессиональных образовательных программ на основе оценки их качества работодателями и результатов сертификации выпускников;

в-третьих, в предоставлении школьникам и студентам возможностей и условий для параллельного освоения основных и дополнительных профессиональных программ, эффективной производственной практики и др.

Вот некоторые ближайшие мероприятия, призванные дать импульс в нужном направлении:

—В сентябре 2014 г. планируется круглый стол «Экономическая перспектива Транс-Евразийского пояса развития» в СПб ГЭУ, а также презентация учебника «Основы бизнеса», в написании которого участвовали руководители предприятий Полимерного кластера Санкт-Петербурга во главе с президентом ОАО «КП» С. И. Цыбуковым совместно с доцентом Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета О. С. Бобровой.

—В октябре 2014 г. в рамках Международного инновационного форума будет организован круглый стол: «Внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры».

—В октябре 2014 г. на выставке «Российский промышленник» в «кластерном квартале» будет подготовлена экспозиция предприятий Санкт-Петербурга по поставке инновационных изделий для Сибири и Дальнего Востока с приглашением заинтересованных лиц из Министерства по развитию Дальнего Востока и Администраций регионов.

—На форуме «Российский промыш-ленник-2014» планируется представить инновационные проекты в области транспортного машиностроения, проекты про-мышленно — логистических комплексов, разработки инжиниринговых центров.

—Взаимодействие инновационных центров государственных корпораций будут предварительно рассмотрены на серии научно-деловых советов и круглых столов Санкт-Петербургского регионального отделения «Союза Машиностроителей России».

Формула роста в системе Евразийских транспортных коридоров

Инновационная Группа Компаний «Союз-Инвест» основана на практической деятельности союза экспертов, профессионально выполняющих пред-проектные проработки и обоснования инвестиций для подготовки и реализации инфраструктурных проектов на основе ГЧП для Санкт-Петербурга и других регионов РФ. С целью реализации инвестиционного потенциала транспортно-логистической инфраструктуры  Санкт-Петербурга нами инициировано создание Транспортно-логистического кластера (ТЛК) «Северо-Запад». По мнению ряда экспертов, ТЛК является системообразующим элементом кластерной политики регионов.

При этом планируется формирование региональных «субъектов действия» в лице интегрированных, системных, инфраструктурных операторов или провайдеров, обеспечивающих доступ к такой инфраструктуре. В рамках концепции развития агломераций, предлагается построение комплексной многоуровневой структуры комбинированных (интермодальных) перевозок в грузовом и пассажирском сообщении на основе увязки различных видов транспорта в единой транспортно-логистической инфраструктуре региона.

Совместно с АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» будет проводиться работа, ориентированная на создание межотраслевых консорциумов по промышленной кооперации, импортозамещению, привлечение инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру. В дальнейшем можно говорить о расширении Транспортно-логистического кластера до Балтийского макрорегиона и строительства в Санкт-Петербурге евразийского центра делового сотрудничества по типу МЦПС «Хоргос» в Казахстане с элементами технико-внедренческой экономической зоны. Надеемся на расширение сотрудничества и кооперацию с регионами Сибири, Дальнего Востока, Крыма.

На наш взгляд транспортно-логисти-ческий кластер не только системообразующий элемент кластерной политики региона. ТЛК «Северо-Запад» может стать моделью для реализации проектов в других регионах. Будет способствовать эффективному функционированию транспортной, промышленной и терминально-складской инфраструктуры, выступит средством активизации промышленной кооперации, межотраслевого сотрудничества в производственной и научно-исследовательской сферах. В результате подготовленных инвестиционных проектов будут созданы международные консорциумы, формирующие цепи поставок (даже в условиях ВТО), импортозамещение с локализацией производства на территории РФ.

Инструментом может стать создание сети многофункциональных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), которые станут точками роста в системе евразийских транспортных коридоров. В основе модели функционирования МТЛЦ находится принцип снижения транспортно-логистических издержек за счет создания условий для реализации целого спектра логистических услуг. Программа импор-тозамещения в регионе может формироваться за счет интегрированных в систему инжиниринговых центров, формирующих цепи поставок с высокой добавленной стоимостью. Сеть центров трансферта технологий даст толчок для развития инновационной инфраструктуры. Такого рода МТЛЦ будет представлять собой не просто многофункциональный терминальный комплекс, размещаемый в узлах транспортной сети, выполняющий функции распределительного центра и обеспечивающий взаимодействие различных видов транспорта. В первую очередь, мощности такого центра будут интегрированы с индустриальными зонами, сформированными на базе промышленных предприятий, индустриальных парков, ОЭЗ, связанных между собой единой инженерно-технической и транспортной инфраструктурой.

Пилотный проект в развитии

В качестве примера рассмотрим модель МТЛЦ, разработанную совместно с нашими партнерами ММК Усть-Луга. Мультимодальный комплекс Усть-Луга — масштабный проект по комплексному развитию припортовых территорий общей площадью около 3000 Га, расположенных на прибрежной территории Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области, в непосредственной близости к терминалам морского порта Усть-Луга. Девелопером проекта выступает компания «Мультимодальный комплекс Усть-Луга».

Усть-Луга

В настоящее время, НИИП Градостроительства закончена разработка СТП Кингисеппского района, в котором определено функциональное назначение земель проекта. НИПИ Урбанистики завершило разработку Генерального плана Вистинского поселения, в части которого также спроектировано размещение «Мультимодального комплекса Усть-Луга».

ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект провело исследования и подготовило положительное заключение о технической возможности строительства грузового аэропорта на территории Мультимодального комплекса Усть-Луга, способного принимать воздушные суда всех типов. Получены необходимые согласования на размещение грузового аэропорта.

Промышленно-логистическая зона Мультимодального комплекса Усть-Луга — территория общей площадью 432 Га, на которой предполагается размещение индустриального бизнес-парка, складов временного хранения (зона сухого порта), логистических терминалов и производственных предприятий 1-5 класса опасности. Земельные участки под строительство расположены в 500 метрах от границы морского порта Усть-Луга. Территория промышленно-логистической зоны начинается от въезда в Порт № 1 и протянулась с Юга на Север на 5 км, вдоль Порта до въезда в Порт № 2.

Развитие Морского порта Усть-Луга и освоение припортовых территорий образуют потребность в создании деловых зон. Территория предполагаемого размещения бизнес-парка граничит с федеральной автодорогой, ведущей в порт Усть-Луга и промышленно-логистической зоной Мультимодального комплекса. Концепцией предусмотрено строительство комплекса малоэтажных зданий с развитой инфраструктурой, в состав которых могут входить здания различного назначения (гостиницы, апартаменты, конгресс-холлы, торговые и выставочные залы, галереи и др.). Площадь участка под строительство бизнес-парка составляет 140 Га.

Проект комплексной жилой застройки территории, общей площадью 255 Га, включает в себя строительство жилья, общественно-деловых, торговых объектов и устройство рекреационных зон. Территория жилой застройки расположена в малой удаленности от терминалов морского порта Усть-Луга и административного центра Вистинского сельского поселения. Проектная мощность: строительство жилого фонда на 11 тысяч человек.

Наряду со среднеэтажными домами (3-5 этажей), территория будет застраиваться таунхаусами, блокированными домами и индивидуальными коттеджами. Конструктивные решения возводимых жилых зданий будут отвечать современным требованиям и органично вписываться в окружающую среду, создавая единый стиль застройки.

Проектом предусматривается использование существующей природной экосистемы для создания ландшафтно-рекреационных зон. В зоне рекреации, с учетом природного ландшафта, может быть создан горнолыжный курорт, в состав которого войдут: гостиницы и рестораны, развлекательные и торговые комплексы, апартаменты, современные спортивные сооружения.

Планировочная структура жилой зоны сформирована с учетом взаимоувязанного размещения общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, рекреационных территорий общественного использования, а также в увязке с планировочной структурой окружающих поселений и природных особенностей территории. Общая композиция планировки строится по принципу амфитеатра с учетом естественного природного рельефа местности. Наличие общественных объектов обеспечит создание полноценной социально-бытовой инфраструктуры и сферы услуг для развития поселения современного типа.

НП «Интеграция транспорта Европы и Азии»

С целью разработки основных требований и стандартов реализации инвестиционных проектов в области транспортно-логистической инфраструктуры, формирования   мультимодальных   сервисов, создается некоммерческое партнерство «Интеграция транспорта Европы и Азии». Проект основан на комплексных, системных механизмах взаимодействия в области модернизации транспортных систем и формирования единых стандартов с целью получения максимального эффекта от формирования грузопотоков на международных транспортных коридорах.

В связи еэтим возникает необходимость активизации сотрудничества в области формирования интеллектуальных транспортно-логистических систем, привлечение максимального числа экспертов из разных регионов и отраслей экономики. Научным куратором разработки комплексных транспортных стратегий должен стать ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, являющийся единственным институтом в системе Российской академии наук в области фундаментальных исследований проблем транспорта. Сотрудники Института известны как специалисты в области комплексных проблем развития транспортных систем. Одно из направлений научной деятельности — научное обоснование внедрения в мегаполисах России интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и разработка комплексных сценариев их развития.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. При реализации подобных проектов нам, конечно, необходима масштабная сеть международных экспертов-сверхкомпетентов, проектные группы смешанного типа, где генерируются интеллектуальные активы специалистов из разных областей.

Приближение к мегапроекту

Учитывая все выше сказанное, давайте рассмотрим семь шагов реализации концептульной модели ТЕПР, как они представляются нашим экспертам сегодня.

Шаг 1. Создание Центра межотраслевого сотрудничества на базе СПбГЭУ — формирование региональной кластерной политики в системе Евразийских транспортных коридоров;

Шаг 2. Фрмирование тарнспортно-логистического кластера «Северо-Запад». Разработка кластерных проектов — межотраслевых консорциумов по промышленной кооперации, импортозамещению, привлечение инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру;

Шаг 3. Формирование тарнспортно-логистического кластера Балтийского макрорегиона. Строительство Евразийского центра делового сотрудничества в СПб по типу МЦПС «Хоргос» в Казахстане на границе с Китаем, с элементами особой технико-внедренческой экономической зоны.

Шаг 4. Создание межрегионального фонда комплексной поддержки инфраструктурного развития. Интеграция кластерной модели «Северо-Запад» в систему приграничного и трансграничного сотрудничества ДВФО и ФО Крым;

Шаг 5. «Новая индустриализация» и формирование системы взаимодействия инновационных центров Государственных корпораций по программам промышленной кооперации и импортозамещения.

Шаг 6. Формирование международных межотраслевых консорциумов, формирующих технологические цепочки с высокой добавленной стоимостью.

Шаг 7. Формирование оператора проекта ТЕПР и разработка стратегии по развитию интегрированной инфраструктуры на Евразийском экономическом пространстве.

Выводы

Нам нужно учиться встраиваться в систему международной промышленной кооперации, формировать производственно-технологические цепочки, овладевая передовыми западными технологиями и продвигать конкурентоспособную отечественную продукцию. Работать с зарубежными проектами, где мы можем найти и конкурентные преимущества и производить трансферт технологий. Для этого нужны управляющие компании нового типа, кадровый резерв стратегического менеджмента. Необходимо формировать проектные команды смешанного типа с опытом и ВЭД, и бенчмаркинга.

Думаю, такой прагматичный подход станет наиболее эффективным механизмом интеграционной политики России. Как сказал Сергей Викторович Лавров, идет переформатирование международных отношений в полицентричном мире. Лидерами этих отношений становятся системные игроки с четким набором не только политических, но экономических и, в первую очередь, высокотехнологичных инфраструктурных проектов.

При реализации масштабных проектов крайне важна опора на мнение академического и экспертного сообщества в разработке единой экономической политики Евразийского Союза, общей научно-технической и технологической платформы в области развития инфраструктуры. Общественным инструментом такого плодотворного диалога могут стать научно-деловые советы под эгидой авторитетных общественных организаций в сфере промышленности и инфраструктуры. Сегодня такая площадка начинает свою работу в структуре Санкт-Петербургского регионального отделения «Союза машиностроителей России». Планируется организация экспертной площадки по разработке отраслевых программ импортозамещения, создание инжиниринговых центров на базе промышленных предприятий, обладающих перспективными технологиями.

Предполагаю, что вклад промышленного и инновационного потенциала Санкт-Петербурга сыграет особую роль в миссии России как государства-цивилизации и в формировании на евразийском пространстве нового очага генерации мирового общественного благосостояния на основе интегральной инфраструктуры нового поколения.

С. В. Невзоров

Председатель совета директоров

ИГК «СОЮЗ-ИНВЕСТ»,

руководитель проектов

НП «Интеграция транспорта

Европы и Азии»

ITEA

Be the first to comment on "МЕГАПРОЕКТ — ЭТО НЕ СТРАШНО. ЭТО ПОЛЕЗНО!"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*