Неужели будет прорыв?

ОТ РЕДАКЦИИ. Тема строительства дорог в  России по  технологиям, наиболее точно отвечающим требованиям нашего климата и  масштабов территорий не раз поднималась на страницах «ЭС». Дважды это делала наш автор Д. В. Еременко, акцентируя внимание читателей на давно проработанном и испытанном технологическом решении от  доктора химических наук М. Я. Бикбау. Эта тема неоднократно выносилась нами на  обсуждение в  кругу экспертов на  нескольких профильных форумах и  выставках. Реакция экспертного сообщества всегда была позитивной, заинтересованной и  ожидающей: когда  же к  делу? Всем очевидно, что традиционно глубоко коррумпированный и гиперрастратный сектор дорожного строительства становится слишком тяжелой обузой для страны в условиях внешних санкций и дефицита бюджета. Пора, по выражению Михаила Делягина, учиться экономить на воровстве. Развитие этой «инициативы» в  дорожном строительстве может дать массу позитивных эффектов!

Как представитель Санкт-Петербургского регионального отделения Союза Машиностроителей и корреспондент «Экспертного союза», Дарина Еременко вошла в состав рабочей группы Экспертного совета при заместителе председателя Госдумы по подготовке очередного «круглого стола», а затем, — по выработке его решения. Будем надеяться, парламентская площадка поможет России поскорее продвинуться в  технологическом плане в строительстве дорог и сэкономить на этом несколько полезных для экономики миллиардов.

27  ноября 2014  года по  инициативе фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, в  Экспертном Совете по  актуальным социально-экономическим и  научно-техническим проблемам состоялось заседание «круглого стола» на  тему: «Новые российские технологии строительства транспортных магистралей: доступный потенциал. От  сельских дорог до  скоростных магистралей». В заседании приняли участие представители строительных компаний Москвы и  Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Ульяновской области, Якутии — ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», Группа компаний «РЕКОН СМК», консорциум ПАО «Южный берег Руси», ОАО «Трансмост», ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», а также МАДИ («Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет»), проектный и  научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «Промтрансниипроект».

С основным сообщением выступил Марсель Янович Бикбау — генеральный директор Московского института материаловедения и  эффективных технологий, доктор химических наук, академик Российской академии естественных наук. Марсель Бикбау представил новые технологии строительства транспортных магистралей. Краткая суть разработки — это технологии строительства автомобильных и  железных дорог на основе преднапряженных железобетонных плит, стянутых в  длинномерные пакеты стальными канатами и  уложенных на  упрощенное основание. Для строительства межмуниципальных и  сельских дорог была предложена новая технология крупнопористых бетонов с  дренирующим эффектом без армирующих элементов.

По мнению авторов, данные технологии обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики дорожного покрытия и ряд других преимуществ. В частности:

1. Фактический срок службы будет составлять 3040  лет и  более, что превышает нормативные (2025  лет), особенно в  сравнении с  асфальтобетонными дорогами, которые недолговечны, а  их ремонт и содержание давно стали «золотыми».

2. Возможно круглогодичное строительство, особенно на слабых грунтах — в условиях вечной мерзлоты, болот, песчаников, в  то  время как технологии монолитного бетонирования могут быть обеспечены только в  достаточно короткий летний период.

3. Возможно выполнение дорожных работ с  высокой производительностью труда в короткие сроки.

Эта разработка решает два важных вопроса транспортной отрасли, во-первых, существенно отодвигает межремонтные сроки автомобильных дорог, а  с  другой кардинально решает вопрос с  тонажностью и нагрузкой на ось, который на сегодняшний день является бичом российских транспортников.

В предлагаемом решении достигается системный подход к повышению производительности труда и  снижению издержек при строительстве транспортных магистралей, то  есть выполнение задач, поставленных Президентом в  майских Указах (2012  года) т. к. используются наноцементы, а  значит экономичные и  энергоемкие технологии (технология позволяет добиться снижения удельной доли дорогостоящего цемента, при этом увеличивая прочность и класс бетона).

В ходе мероприятия были представлены фото- и видео- материалы, результаты строительства опытных участков.

Созвучно основному докладу прозвучал ряд интересных сообщений от  других экспертов. В частности, Шембаков Владимир Александрович, управляющий Группой компаний «РЕКОН СМК», Заслуженный строитель РФ сделал содоклад «Опыт выпуска индустриальным способом пазогребневых плит с постнапряжением и строительство из  них участков дорог (120  м) в г. Чебоксары, РФ; в г. Атырау, Республика Казахстан». На  разработанных им стендах для преднапряженного бетона изготовлены опытно-промышленные партии плит для строительства дорог по  транспортной системе Марселя Бикбау и  построено два участка — один на территории Ульяновской области и второй в Республике Казахстан.

Казанкин Альберт Николаевич, заместитель генерального директора ОАО «Московский ИМЭТ», выступил с докладом, в котором представил опытный участок автодороги, построенной в  поселке «Цильна» Ульяновской области. Участок дороги общей длиной до  200  метров (подъезд к  производственной базе), который был построен в  октябре 2014  года, при температурном режиме от  +10  до — 7  С. Дорога состоит из  крупнопористого бетона с  дренирующим эффектом — дорожная одежда на  песчаном основании, с тремя видами покрытия: асфальтобетонное, литой асфальт и  цементнопесчаная стяжка. Эксплуатация дороги началась на четвертые сутки после строительства.

В проект Решения «круглого стола» был внесен ряд конкретных предложений.

В частности, Мустафиным Харисом Вагизовичем, Заместителем генерального директора ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг» предлагается: «Принять к сведению предложения представителя ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг» о  том, что Правительство Республики Татарстан предполагает своими предприятиями и  в  короткие сроки освоить технологию наноцемента и  принять участие в  строительстве экспериментальных участков автомобильных и железных дорог по Транспортной системе «ИМЭТСТРОЙ». Республика Татарстан готова взять на  себя пилотный проект данной инновации».

Imetstroi

Шембаковым Владимиром Александровичем, Управляющим Группой компаний «РЕКОН СМК», Заслуженным строителем РФ предлагается:

— «Рекомендовать  технологии М. Я. Бикбау и  стенды, разработанные «РЕКОН СМК» предприятиям строительной индустрии для массового освоения и изготовления в России преднапряженных плит для сборного строительства дорог (из сборного ж/бетона)»;

— Рекомендовать Правительству РФ, ГК «Российские автомобильные дороги» в  3х регионах РФ (Чувашская Республика, Красноярский край, Архангельская обл.) выполнить инновационные проекты строительства экспериментальных участков автомобильных дорог 15  км по  технологии преднапряженных пазогребневых дорожных плит;

— На примере созданных участков провести выездные семинары по индустриальному, круглогодичному строительству дорог с  приглашением ведущих строительных компаний РФ;

— Изготовление, поставку, а  также, монтаж ж/б конструкций под этот проект обеспечит ГК «РЕКОН СМК», проектирование производит НИИ Дормаш.

Солодухин Валерий Евгеньевич, представителем ПАО Консорциум «Южный берег Руси» выразил готовность частного бизнеса Якутии, связанного с  добычей полезных ископаемых, использовать для строительства дорог технологии ОАО «Московский ИМЭТ» и  озвучил предложение:

— Рекомендовать Транспортную систему «ИМЭТСТРОЙ» для применения в  дорожном строительстве нефтегазодобывающими предприятиями Якутии.

Ишкарин Анатолиий Борисович, Генеральный директор ЗАО «Наукоемкие технологии» предложил:

— Использовать основные элементы Транспортной системы «ИМЭТСТРОЙ» на  дорогах местного значения, и  прежде всего, на  внутренних дорогах микрорайонов, поселков и деревень.

Немчинов Михаил Васильевич, профессор кафедры строительства и  эксплуатации дорог МАДИ, д. т.н. заслуженный деятель науки РФ поддержал инновации в  дорожном строительстве, предложенные Марселем Бикбау, оценил их как перспективные. Для развития данной технологии Московский Автодорожный институт располагает специалистами и  современным оборудованием в связи с чем предлагает:

— Участвовать в  подготовке специалистов для работы по  Транспортной системе «ИМЭТСТРОЙ»;

— Участвовать в  разработке нормативно-технической документации, необходимой для начала широкого применения Транспортной системы «ИМЭТСТРОЙ» при строительстве автодорог всех категорий (IV) в различных регионах России, включая самые тяжелые климатические условия, а  также в  условиях нестабильных грунтов, вечной мерзлоты, болот, песчаников.

Колчанов Аркадий Георгиевич, начальник отдела «Автомобильный транспорт и автодороги», проектного и  научно-исследовательского института промышленного транспорта ЗАО «Промтрансниипроект», кт техн. наук отметил, что институт готов к  взаимодействию и  подготовке проекта строительства автодороги по системе «ИМЭТСТРОЙ».

Филатов Николай Александрович, Президент «ГенБиоТех» предложил:

— Рекомендовать Правительству г.  Москвы и  строительным компаниям освоение новых технологий транспортной системы «ИМЭТСТРОЙ» с  целью перехода на  интенсивный вариант развития автомобильных и железных дорог.

На заседании был сформирован предварительный состав Рабочей группы по  подготовке решения «круглого стола» в  который  вошли: Лисичкин В. А., Бикбау М. Я.,  Прохоцкий Ю. М.,  Еременко Д. В.,  Шембаков В. А.,  Казанкин А. Н.,  Мустафин Х. В., Севенард Ю. К., Немчинов М. В., Блинов В. П., Солодухин В. Е. Андреева Л. А., Карпов Р. Н., Ишкарин А. Б., Филатов Н. А.

Д. В. Еременко

Be the first to comment on "Неужели будет прорыв?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*