Пак ФА стал главным открытием авиасалона МАКС-2011

«Российская газета» составила список восьми главных открытий 10 авиасалона МАКС-2011. Главным из них, по мнению издания, стал премьерный публичный показ пер­спективного авиационного комплекса пятого поколения — истребителя ПАК ФА разработки компании «Сухой». На салоне в Жуковском он впервые продемонстрировал свои пилотажные возможности широкой публике. Тор­жество несколько омрачилось
эпизодом, когда из-за пом-пажа мотора новый истребитель не поднялся в воздух в последний день МАКСа. Возможно, этот неприятный урок ускорит работу Объединенной авиастроительной кор­порации (OAK) по созданию двигателя «второго этапа», который и призван стать полноценным силовым агрегатом для истребителя пятого поколения.
50
На восьмой позиции в газетном рейтинге — другой проект OAK — пассажирский самолет МС-21. Полнораз­мерный макет его кабины и части фюзеляжа был выставлен в павильоне OAK. Издание отмечает, что на выставке были заключены контракты на его поставку. Правда, в этом случае, двигатель также является слабым звеном проекта, поскольку он американский (Pratt & Whitney).

В список главных открытий также вошли: экологи­чески чистые ракеты-носители «Ангара» Космического центра им. Хруничева, АСУ переносными зенитно-ракет-ными комплексами, разработки предприятия «Радио­завод», позволяющая более эффективно поражать летящие цели, уникальный высокоточный ракетный комплекс для поражение воздушных целей «Корнет-ЭМ» в принци­пиально новом исполнении Тульского КБ приборостро­ения. В число новинок «Российская газета» также вклю­чила тренажеры для пилотов фирмы «Транзас», очки ночного видения, которые показала московская компания «Геофизика-НВ», военная амуниция для российской армии ЦНИИ «Точмаш».

По материалам прессы

И. В. Колесникова, специалист Санкт-Петербургского представительства ГК «Ростехнологии»

(в обзоре использованы мате­риалы устроителя МВМС — ЗАО «Морской салон»)

Оргкомитетом  СанктПетербургского Международного военно-морского салона
50.2
определена дата проведения МВМС-2013 — с 26 по 30 июня 2013 года. Пока же подведем краткий итог прошедшего Пятого салона с точки зрения его деловой результативности и возможностей экспонирования высокотехноло­гичной продукции, не относящейся непосредственно к судостроению.В целом, салон подтвердил свой статус одного из крупнейших событий в мировом календаре выставок в области кораблестроения и морских вооружений. Участниками экспо­зиции МВМС-2011 стали 409 пред­приятий из 30 стран, из них 71 -иностранные компании. Экспозиция размещалась на 15 000 кв.м в пави­льонах, на открытых выставочных площадках, у причалов Морского вокзала и на акватории, прилегающей к выставочному комплексу, а кроме того — на артиллерийском полигоне. Помимо ведущих предприятий мор­ской отрасли, значительные площади экспозиции заняли производители комплектующего оборудования, при­боров, электронных компонентов, информационных технологий и про­дукции двойного назначения.
Традиционно сильной стороной Петербургского салона является его конгрессно-деловая часть. В этом году в рамках события прошли 4 научно-практические конференции:
1. NSN2011 — шестая междуна­родная конференция по судостро­ению «Военно-морской флот и судостроение в современных усло­виях». Организационным центром NSN’2011 выступил Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова.
2. PLM-форум: «Управление жиз-ненным циклом изделий судостро¬ения. Информационная поддержка». Организатор — «Информационный центр «МАРИНКОНФ».
3. XII Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2011». Организаторы — ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь», ЗАО «Морской Салон» и «Информационный центр «МАРИНКОНФ».2.PLM-форум: «Управление жиз­ненным циклом изделий судостро­ения. Информационная поддержка». Организатор — «Информационный центр «МАРИНКОНФ».
 
4. Международная научно-практическая конференция «Имитаци­онное и комплексное моделирование морской техники и морских транс­портных систем» — «ИКМ МТМТС 2011». Организаторы — ОАО «Центр технологии судостроения и судоре­монта» (ОАО «ЦТСС»), Учреждение РАН Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН (СПИИ РАН), «Национальное общество имитационного моделирования (НП «НОИМ»).Кроме того на салоне состоя­лось более 20 конгрессно-деловых и протокольных мероприятий (круглые столы, семинары, презентации продукции и предприятий,пресс-конференции,другие события).
      В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории Невы были представлены корабли и катера из состава МО РФ, ФСБ РФ и приглашенные корабли иностранных ВМС. Линейка отече­ственных кораблей выглядела уже традиционно: корветы проекта 20380 «Стерегущий» и «Сообразительный»; фрегат пр. 11540 «Ярослав Мудрый» -рекордсмен, проведший в постройке более 22 лет; подводная лодка пр. 677 «Санкт-Петербург»; десантный корабль на воздушной подушке пр. 12322 «Мордовия»; малый артилле­рийский корабль пр. 21630 «Волго­донск»; патрульные катера пр. 12200 «Соболь» и пр. 12150 «Мангуст».
    К сожалению, заложенный в фев­рале 2006 года на Северной верфи по-настоящему новый корабль оке­анской зоны — фрегат «Адмирал Горшков» — все еще строится. Из новинок можно было отметить ско­ростной десантный катер на воз­душной каверне пр. 11770 «Серна» Д-56 и противодиверсионный катер пр. 21980 «Грачонок». У причалов демонстрировалось также 20 малых катеров предприятий-участников экс­позиции.Всего в работе МВМС-2011 при­няли участие свыше 42 000 специали­стов, в выходные дни выставку
пос­тили около 40 000 горожан и гостей
52.1 Санкт-Петербурга.
 Деловые итоги салона таковы:
 1.    ОАО «ОСК» и российская Группа компаний «Транзас» заключили соглашение о создании СП,которое займется оснащением российских кораблей и судов высокотехнологичными системами навигации и автоматизации.
2.  Подписано соглашение о создании консорциума между АО «Концерн «Гранит-Электрон», ОАО «Концерн «НПО «Аврора» и ОАО «Концерн «Океанприбор» о разработке перспективных систем для нового поколения подводных лодок.
3.  ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» совместно с другими предпри­ятиями ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» впервые проде­монстрировали основные элементы комплексной системы охраны и обороны  морского  побережья  в натурном виде. Системой заинтересовались представители ряда иностранных государств Азии и Африки. Ведутся предконтрактные работы.
4.ОАО «Концерн «ЦНИИ Элек­троприбор» продолжило перего­воры с французскими компаниями Sagem
(поставки оборудования) и Ironies (совместная разработка и производство

52.2

микромеханических гироскопов).
5.ЗАО «АКВАМАРИН» и ОАО «Научно-
производственное пред­приятие «Радар
мме», учитывая вза­имную
заинтересованность в работе по
созданию универсальных инте­
грированных систем самонаведения
для морского подводного оружия, а
также других изделий для продукции
военного и гражданского назначения,
подписали Генеральное соглашение о
взаимодействии по вопросам научно-
технического и экономического
сотрудничества.

Помимо традиционных участ­ников

салона по линии судостро­ения,

военного кораблестроения и морского

оружия, на МВМС-2011 были достойно

представлены холдинговые компании

Государственной корпорации

«Ростехнологии»: Концерн

«Орион»,Концерн «Авиационное

оборудование»,ОАО «РТ-

Машиностроение»,которые были

представлены отдельными

экспозициями под эгидой Корпорации в

разных павильонах выставочного

комплекса.

С самостоятельными стендами на

МВМС приняли участие ФГУП «НИИ

Телевидения» и ОАО «Красногорский

завод им.С.А.Зверева»,а также разработчик отечественного водолазного снаряжения компания

«Респиратор»,также входящая в структуру «Ростехнологий».

В ряду перспективных разработок ФГУП «НИИ Телевидения» стоит отметить оборудование комплекса

гидрометеорологического обеспечения

кораблей и судов, а также морской телевизионный комплекс посадки на авианесущие корабли (МТК  201-

Э). Особого внимания заслуживает Система панорамного видеонаблюдения «Панорама-2009»,активно

продвигаемая Санкт-Петербургским представительством «ГК Ростехнологии» в рамках программы

«Антитеррор».

  Исходя из официальной информации организаторов выставки, на МВМС-2011 не произошло

значительного увеличения числа участников, по сравнению с 2007 и 2009 годами. Ряд предприятий

отказались участвовать в салоне этого года.Причины отказа заслуживают внимания.Это:

— высокая стоимость участия (минимальный рост цены составил 20% при том, что и в прошлые годы

расценки представлялись несколько завышенными);

— отсутствие новых разработок у предприятия или отсутствие разрешения на их показ со стороны

соответствующих органов;

— отсутствие конкретных результатов по итогам участия в предыдущих салонах.

В дальнейшем, для наиболее эффективного позиционирования  Государственной корпорации 53«Ростехнологии» представляется выступать единой экспозицией,состредоточенной в одном месте, без разделения на отдельные блоки холдингов.Хорошим примером в этом отношении может служить организация экспозиции Объединённой судостроительной корпорации. И поскольку дата МВМС-2013 уже объявлена,начать подготовку можно уже сейчас.

Be the first to comment on "Пак ФА стал главным открытием авиасалона МАКС-2011"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*