Пак ФА стал главным открытием авиасалона МАКС-2011
19 мая, 2019
«Российская газета» составила список восьми главных открытий 10 авиасалона МАКС-2011. Главным из них, по мнению издания, стал премьерный публичный показ перспективного авиационного комплекса пятого поколения — истребителя ПАК ФА разработки компании «Сухой». На салоне в Жуковском он впервые продемонстрировал свои пилотажные возможности широкой публике. Торжество несколько омрачилось
эпизодом, когда из-за пом-пажа мотора новый истребитель не поднялся в воздух в последний день МАКСа. Возможно, этот неприятный урок ускорит работу Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) по созданию двигателя «второго этапа», который и призван стать полноценным силовым агрегатом для истребителя пятого поколения.
На восьмой позиции в газетном рейтинге — другой проект OAK — пассажирский самолет МС-21. Полноразмерный макет его кабины и части фюзеляжа был выставлен в павильоне OAK. Издание отмечает, что на выставке были заключены контракты на его поставку. Правда, в этом случае, двигатель также является слабым звеном проекта, поскольку он американский (Pratt & Whitney).
В список главных открытий также вошли: экологически чистые ракеты-носители «Ангара» Космического центра им. Хруничева, АСУ переносными зенитно-ракет-ными комплексами, разработки предприятия «Радиозавод», позволяющая более эффективно поражать летящие цели, уникальный высокоточный ракетный комплекс для поражение воздушных целей «Корнет-ЭМ» в принципиально новом исполнении Тульского КБ приборостроения. В число новинок «Российская газета» также включила тренажеры для пилотов фирмы «Транзас», очки ночного видения, которые показала московская компания «Геофизика-НВ», военная амуниция для российской армии ЦНИИ «Точмаш».
По материалам прессы
И. В. Колесникова, специалист Санкт-Петербургского представительства ГК «Ростехнологии»
(в обзоре использованы материалы устроителя МВМС — ЗАО «Морской салон»)
Оргкомитетом Санкт—Петербургского Международного военно-морского салона
определена дата проведения МВМС-2013 — с 26 по 30 июня 2013 года. Пока же подведем краткий итог прошедшего Пятого салона с точки зрения его деловой результативности и возможностей экспонирования высокотехнологичной продукции, не относящейся непосредственно к судостроению.В целом, салон подтвердил свой статус одного из крупнейших событий в мировом календаре выставок в области кораблестроения и морских вооружений. Участниками экспозиции МВМС-2011 стали 409 предприятий из 30 стран, из них 71 -иностранные компании. Экспозиция размещалась на 15 000 кв.м в павильонах, на открытых выставочных площадках, у причалов Морского вокзала и на акватории, прилегающей к выставочному комплексу, а кроме того — на артиллерийском полигоне. Помимо ведущих предприятий морской отрасли, значительные площади экспозиции заняли производители комплектующего оборудования, приборов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения.
Традиционно сильной стороной Петербургского салона является его конгрессно-деловая часть. В этом году в рамках события прошли 4 научно-практические конференции:
1. NSN2011 — шестая международная конференция по судостроению «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях». Организационным центром NSN’2011 выступил Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова.
3. XII Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2011». Организаторы — ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь», ЗАО «Морской Салон» и «Информационный центр «МАРИНКОНФ».2.PLM-форум: «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка». Организатор — «Информационный центр «МАРИНКОНФ».
4. Международная научно-практическая конференция «Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем» — «ИКМ МТМТС 2011». Организаторы — ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ОАО «ЦТСС»), Учреждение РАН Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН (СПИИ РАН), «Национальное общество имитационного моделирования (НП «НОИМ»).Кроме того на салоне состоялось более 20 конгрессно-деловых и протокольных мероприятий (круглые столы, семинары, презентации продукции и предприятий,пресс-конференции,другие события).
В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории Невы были представлены корабли и катера из состава МО РФ, ФСБ РФ и приглашенные корабли иностранных ВМС. Линейка отечественных кораблей выглядела уже традиционно: корветы проекта 20380 «Стерегущий» и «Сообразительный»; фрегат пр. 11540 «Ярослав Мудрый» -рекордсмен, проведший в постройке более 22 лет; подводная лодка пр. 677 «Санкт-Петербург»; десантный корабль на воздушной подушке пр. 12322 «Мордовия»; малый артиллерийский корабль пр. 21630 «Волгодонск»; патрульные катера пр. 12200 «Соболь» и пр. 12150 «Мангуст».
К сожалению, заложенный в феврале 2006 года на Северной верфи по-настоящему новый корабль океанской зоны — фрегат «Адмирал Горшков» — все еще строится. Из новинок можно было отметить скоростной десантный катер на воздушной каверне пр. 11770 «Серна» Д-56 и противодиверсионный катер пр. 21980 «Грачонок». У причалов демонстрировалось также 20 малых катеров предприятий-участников экспозиции.Всего в работе МВМС-2011 приняли участие свыше 42 000 специалистов, в выходные дни выставку
постили около 40 000 горожан и гостей
Санкт-Петербурга.
Деловые итоги салона таковы:
1. ОАО «ОСК» и российская Группа компаний «Транзас» заключили соглашение о создании СП,которое займется оснащением российских кораблей и судов высокотехнологичными системами навигации и автоматизации.
2. Подписано соглашение о создании консорциума между АО «Концерн «Гранит-Электрон», ОАО «Концерн «НПО «Аврора» и ОАО «Концерн «Океанприбор» о разработке перспективных систем для нового поколения подводных лодок.
3. ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» совместно с другими предприятиями ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» впервые продемонстрировали основные элементы комплексной системы охраны и обороны морского побережья в натурном виде. Системой заинтересовались представители ряда иностранных государств Азии и Африки. Ведутся предконтрактные работы.
4.ОАО «Концерн «ЦНИИ Электроприбор» продолжило переговоры с французскими компаниями Sagem
(поставки оборудования) и Ironies (совместная разработка и производство
микромеханических гироскопов).
5.ЗАО «АКВАМАРИН» и ОАО «Научно-
производственное предприятие «Радар
мме», учитывая взаимную
заинтересованность в работе по
созданию универсальных инте
грированных систем самонаведения
для морского подводного оружия, а
также других изделий для продукции
военного и гражданского назначения,
подписали Генеральное соглашение о
взаимодействии по вопросам научно-
технического и экономического
сотрудничества.
Помимо традиционных участников
салона по линии судостроения,
военного кораблестроения и морского
оружия, на МВМС-2011 были достойно
представлены холдинговые компании
Государственной корпорации
«Ростехнологии»: Концерн
«Орион»,Концерн «Авиационное
оборудование»,ОАО «РТ-
Машиностроение»,которые были
представлены отдельными
экспозициями под эгидой Корпорации в
разных павильонах выставочного
комплекса.
С самостоятельными стендами на
МВМС приняли участие ФГУП «НИИ
Телевидения» и ОАО «Красногорский
завод им.С.А.Зверева»,а также разработчик отечественного водолазного снаряжения компания
«Респиратор»,также входящая в структуру «Ростехнологий».
В ряду перспективных разработок ФГУП «НИИ Телевидения» стоит отметить оборудование комплекса
гидрометеорологического обеспечения
кораблей и судов, а также морской телевизионный комплекс посадки на авианесущие корабли (МТК 201-
Э). Особого внимания заслуживает Система панорамного видеонаблюдения «Панорама-2009»,активно
продвигаемая Санкт-Петербургским представительством «ГК Ростехнологии» в рамках программы
«Антитеррор».
Исходя из официальной информации организаторов выставки, на МВМС-2011 не произошло
значительного увеличения числа участников, по сравнению с 2007 и 2009 годами. Ряд предприятий
отказались участвовать в салоне этого года.Причины отказа заслуживают внимания.Это:
— высокая стоимость участия (минимальный рост цены составил 20% при том, что и в прошлые годы
расценки представлялись несколько завышенными);
— отсутствие новых разработок у предприятия или отсутствие разрешения на их показ со стороны
соответствующих органов;
— отсутствие конкретных результатов по итогам участия в предыдущих салонах.
В дальнейшем, для наиболее эффективного позиционирования Государственной корпорации «Ростехнологии» представляется выступать единой экспозицией,состредоточенной в одном месте, без разделения на отдельные блоки холдингов.Хорошим примером в этом отношении может служить организация экспозиции Объединённой судостроительной корпорации. И поскольку дата МВМС-2013 уже объявлена,начать подготовку можно уже сейчас.
Be the first to comment on "Пак ФА стал главным открытием авиасалона МАКС-2011"