Почему 12+?

Р. X. Динмухаметов, зам. пред. регионального отделения

Движения поддержки флота

Владельцы прогулочных катеров и других маломерных судов Санкт-Петербурга много лет показывают туристам наш город с воды. Подобные экскурсии успешно осуществляют как относительно крупные катера, так и суда вместимостью от 4 до 12 пассажиров. При чем, с каждым годом поток именно таких малых групп возрастает.

До 2006 года судовладельцы «малышей» работали по лицензии в соответствии с нормативным документом 2002 года. В 2006-м Правительство РФ Постановлением от 13.08.2006 г. № 490 утвердило

новое «Положение о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров», в связи с чем владельцам мало-мерных судов лицензии выдавать перестали. То ли о них просто забыли, то ли посчитали, что «мелочь» лицензированию не подлежит. Во всяком случае, органы надзора лицензий не требовали.

На сегодня отрасль пассажирских перевозок на маломерных судах в Петербурге стала заметной и очевидно перспективной. Появились планы по открытию нескольких маршрутов, связывающих бизнес-центры и центр города, силами частных предпринимателей.

В этой ситуации продолжение работы маломерок без оформления лицензий образует правовой вакуум и стимулирует коррупцию, поскольку законодательно не предусмотрено предпринимательство на маломерных судах, да и исходя из буквального толкования Правила 2 f части А Главы I Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74), судно может перевозить 12 пассажиров и не являться пассажирским (Г); «пассажирское судно» означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров.С 2011 года сотрудники центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении транспорта МВД России по СЗФО стали считать, что для маломерного судна опять нужна лицензия на перевозку пассажиров, и рейс без документа заканчивается отъемом судна и постановкой его на штрафное место за 1000 рублей в сутки.Нам говорят о необходимости наведения порядка на воде. Хорошо, но, может быть, следует начать с документов? Видимо, вместо произвольных запрещений, должен быть принят и опубликован нормативный акт, регулирующий предпринимательство владельцев судов до 20 метров и вместимостью до 12 пассажиров? Аргумент о сомнительной безопасности таких перевозок, наверно, важен, однако бесплатная прогулка в 10-местной лодке ничуть не безопаснее платной. То есть, это не аргумент, а подмена понятий.Реальным решением вопроса могло бы стать прозрачное сертифицирование маломерных судов для коммерческого использования. Согласитесь, венецианские гондолы и открытые прогулочные шлюпки Стокгольма не производят впечатления непотопляемых авианосцев и не обладают вместимостью аэробуса. Но успешно работают в своей нише. А мы чего испугались?Ответ неясен, а репрессивный аппарат продолжает работать. И, поскольку срок рассмотрения административных дел состав¬ляет три месяца, при нашем «теплом климате», этот арест судна до окончания рассмотрения дела, фактически означает лишение предпринимателя заработка. Ведь наша навигация не многим дольше трех месяцев… С кем же и для чего ведется эта «борьба»?

Be the first to comment on "Почему 12+?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*