Проект ВЭМС

В. П. Кириченко, Л. С. Орбачевский, (ЗАО «Авиакомпания «Эко-Мария»)

str-39

Малоизвестная пока аббревиатура ВЭМС расшифровывается как Вертолетная Экстренная Медицинская Служба. Суть представляемого проекта заключается в создании комплекса экстренной медицинской службы, обеспеченной траншортньгми (вертолеты и малые самолеты) и техническими средствами, авиационными, медицинскими и техническими специалистами,Даже при явно болезненной тяге отечественных телеканалов к «горячим» репортажам о всевозможных авариях, техногенных катастрофах, крушениях и прочих ЧП, на экраны попадает лишь малая часть этихтрагедий. А ведь пострадавшим людям нужна не журналистская суета, а быстрая и квалифицированная медицинская помощь. Доступна ли она? Увы, нет,Проект ВЭМС прорабатывался на протяжении десяти лет. За этот период был проведен мониторинг автомагистралей, водных акваторий, железнодорожных путей, а также анализ авиационных происшествий на предмет возможности оказания экстренной, в том числе, медицинской помощи. На сегодняшний день реальность такова, что оказать ее в приемлемое время в случае ЧП на территории многих регионов нашей страны просто некому!Например, сотрудники ДПС не готовы не только оказывать первую медицинскую помощь, но и хотя бы оперативно организовать ее. Время прибытия автомобиля скорой помощи очень часто не укладывается в нормы спасения человеческой жизни. А во многох случаях помощь такого рода вообще недоступна. Многие периферийные медицинские учреждения не готовы принимать серьезно пострадавших и обеспечивать эффективное медобслуживание. Люди, попавшие в беду на водных акваториях, находятся в недосягаемой зоне практически для всех видов транспорта, кроме вертолетов и гидроавиации.В качестве ответа на очевидный вызов XXI века, управляющая «Авиакомпания «Эко-Мария» совместно с Национальным Экологическим Фондом разработала программу по оказанию экстренной медицинской помощи при авиационных происшествиях, авариях на автомагистралях, железной дороге, водных акваториях на всей территории РФ и за ее пределами. Программа рассчитана на оказание помощи вне зависимости от вида и места страхования, что крайне востребовано, и подчеркивает ее всеобщую доступность и функциональность. Проект включает в себя программы обучения по оказанию экстренной медицинской помощи летным составом, инспекторами ДПС, ППС и участковыми инспекторами, а также курсы повышения квалификации медицинского персонала для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в составе авиационных бригад при экстренных случаях.

Для реализации проекта Россия имеет достаточные технические возможности. Так, если для оповещения использовать современные информационные средства, например систему ГЛОНАС, то время доставки специалистов на место аварии не должно превысить 18-25 минут. Эта же служба может обеспечить доставку медицинских или других специалистов в любую точку в пределах радиуса действия транспортных средств и оказывать до 50-60 видов услуг населению, в том числе па коммерческой основе.

Проект сбалансирован по стоимости и функционалу. При его реализации на общефедеральном уровне, предполагается развернуть 1241 комплекс ВЭМС (вертолетная площадка и 2 вертолета круглосуточного базирования) в 84 субъектах РФ с возможностью действия и в ряде регионов ближнего зарубежья, например, в рамках Таможенного союза.

Технология защищенности стоянки и оперативного взлета также проработана с внедрением ряда инновационных решений. Площадка включает в себя не только место взлета и посадки, но и целый комплекс оказания услуг, таких как гостиница, стоянка грузового и легкового транспорта, пункт техобслуживания, филиалы страховых компаний, кафе, рекреационная зона, прокатные пункты и т.д.— до 56 позиций, в зависимости от конкретного места расположения.

Специальной инновацией от Авиакомпании «Эко-Мария» является новая технология приводных радиомаяков аэродромов (радиомаркеров), позволяющих эффективно приводить летательные аппараты к «точке» посадки.Одновременно с решением задач экстренной медицины, предлагаемый проект открывает серьезные дополнительные воз¬можности защиты от техногенных и природных пожаров. Предполагается оснащение вертолетов уникальной системой пожаротушения, в которой реализован принцип локализации очага пожара водно-дисперсионной смесью с одновременным тушением. Формируемый огаетушагций поток и его адресная доставка на очаг возгорания имеет значительный эффект при небольшой массе сбрасываемой воды. Вся система монтируется внутри вертолета и может быть эффективно использо¬вана при авариях на АЭС и разливах ядовитых жидкостей, так как блокирует район разлива в радиусе 40 метров. Кроме того, она способна работать в районе аварии или совместно с существующей наземной пожарной техникой. Система имеет воз¬можность блокировать людей, находящихся в зоне поражения и при этом осуществлять одновременную эвакуацию пострадавших, обеспечивая защиту экипажа, чего не было при аварии на Чернобыльской АЭС. Дозаправка осуществляется как с передвижных наземных средств, так и с любого водоема. Весовые характеристики новой системы позволяют использовать вертолеты средней и малой грузоподъемности при борьбе с масштабными пожарами или локальными возгораниями, что значительно эффективнее решений, используемых в настоящее время. Кроме того, система позволяет производить обработку территорий от насекомых-вредителей.В настоящее время на территории поселка Вины администрацией Крестецкого района Новгородской области выделен земельный участок, примыкающий к автомагистрали Санкт-Петербург-Москва, площадью в 4 гектара для строительства первой показательной площадки-комплекса. Нет ни малейшего сомнения, в том, что она подтвердит свою полезность, но штучное или очаговое применение элементов проекта не решит обозначенных выше проблем, которые носят межрегиональный и общефедеральный характер. Авиакомпания «Эко-Мария» и НТЦ «Северо-Западный Авиационный Сервис» готовы к реализации проекта ВЭМС в должном масштабе.

Be the first to comment on "Проект ВЭМС"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*