Росатом открывает двери для малого и среднего бизнеса

Курс на сотрудничество с организа­циями малого и среднего предприниматель­ства (МСП) принес новую волну изменений в системе закупок Госкорпорации «Росатом». Реализован ряд решений, направленных на развитие взаимодействия с небольшими компаниями: установлены преференции в положении о закупке, на сайте Роса-тома опубликован перечень продукции для закупки только у организаций малого и среднего предпринимательства, а также создан специальный совещательный орган, который будет рассматривать проблемные вопросы участия таких организаций в закупках предприятий атомной отрасли.

   Перечень продукции, предназначенный для закупки только у МСП, был сформирован на основе данных предприятий Росатома, которые уже сейчас предпочитают закупать определенные товары и услуги у небольших организаций. С вступлением в силу постанов­ления Правительства РФ, устанавливающего правила участия МСП в закупках госкомпаний, опубликованные на сайте Госкорпорации «Росатом» позиции станут обязательными для закупки у представителей малого и среднего бизнеса. «На сегодняшний день перечень содержит порядка 900 позиций,— комменти­рует директор по закупкам Росатома Роман Зимонас.— Безусловно, он не является оконча­тельным и будет корректироваться в соответ­ствии с потребностями наших предприятий».

Вступление в силу постановления откроет дополнительные возможности для предста­вителей МСП, участвующих в закупках орга­низаций Росатома Например, в соответствии с изменениями, принятыми в положении о закупке Госкорпорации, представители малого и среднего бизнеса смогут самостоя­тельно выбирать способ обеспечения заявки. Сроки оплаты выполненных работ не пре­высит 30 рабочих дней, а на возврат обеспе­чения заявок уйдет не более семи рабочих дней.

Особое внимание в Росатоме уделили вопросам внедрения инновационной про­дукции и рассмотрению причин, которые препятствуют сотрудничеству МСП и пред­приятий атомной отрасли. В рамках Совета по повышению прозрачности деятельности Госкорпорации «Росатом» созданы две специ­альные рабочие группы, одна из которых будет анализировать практику проведения закупок с участием малого и среднего бизнеса, прово­дить анализ их жалоб и выявлять причины, препятствующие сотрудничеству. Вторая рабочая группа будет курировать вопросы вне­дрения инновационной продукции МСП.

Для повышения информированности поставщиков о ключевых принципах и осо­бенностях системы организации закупок в атомной отрасли в 2014 году по всей России будут открыты региональные дискусси­онные площадки информационно-дело­вого взаимодействия с предпринимателями

малого и среднего бизнеса. Региональные форумы, посвященные вопросам органи­зации поставок продукции на предприятия Росатома, пройдут во Владимире, Смоленске, Красноярске, Чите и Екатеринбурге. Кроме того, на базе АНО «Корпоративная Академия Росатома» в ближайшее время планируется открыть Консультационный центр по вза­имодействию с поставщиками, где пред­ставители малого и среднего бизнеса смогут не только получить ответы на все интере­сующие вопросы, но также, при необходи­мости, пройти соответствующее обучение.

Принятые меры направлены на реали­зацию «дорожной карты» по расширению доступа субъектов малого и среднего пред­принимательства к закупкам инфраструк­турных монополий и компаний с госуча­стием, которая была утверждена Дмитрием Медведевым в 2013 году. Документ призван облегчить доступ бизнеса к закупкам и сде­лать закупочные процедуры более про­стыми, прозрачными и эффективными. Одна из основных задач «дорожной карты» — уве­личить долю закупок субъектов малого пред­принимательства с 10 до 25%.

Результаты закупочной деятельности ГК «Росатом»: общий показатель эко­номии в 2013 году составил 31,1 млрд. руб.; вовокупный показатель экономии с 2009 года составляет 185,7 млрд. руб.

Пресс-служба ГК «Росатом»

Be the first to comment on "Росатом открывает двери для малого и среднего бизнеса"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*