Слово молодости: передовые производственные технологии

18 июня 2019 года в Институте передовых производственных технологий (ИППТ) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) состоялась защита магистерских диссертаций студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров – «Прикладная механика», по магистерской программе «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство».

Логично будет приурочить к этому событию продолжение начатой «Экспертным союзом» осенью 2018 года серии публикаций по итогам выпускных работ «инженеров будущего» – магистров института-лидера в области разработки и применения передовых производственных технологий.

Представляем вашему вниманию примеры магистерских диссертаций по направлению 15.04.03 «Прикладная механика» (магистерская программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»), защищенных в 2017 году первыми выпускниками в истории ИППТ СПбПУ.

Филина Т.В. «Разработка методики мультидисциплинарной параметрической оптимизации усилителя капота автомобиля», СПб, СПбПУ, 2017, 85 стр.

Цели работы:

Разработка методики проектирования усилителя капота автомобиля, позволяющего удовлетворить целевым требованиям к жесткости, частотным характеристикам, проминаемости и критерию повреждения головы при проведении теста на безопасность пешехода.

Результаты работы:

•       Оптимизированная геометрия удовлетворяет всем целевым значениям.

•       По параметрам собственной частоты капота в закрепленном состоянии и тесту на проминаемость показатели в пределах 10% от целевого значения.

•       Масса оптимизированной конструкции на 600 г меньше, чем у исходной конструкции.

•       Вероятности выживания человека при испытаниях на безопасность пешехода повысилась с 44% до 75%.

Моисеенкова Н.Д. «Методика цифрового проектирования конструкции кузова автомобиля под заданный ресурс», СПб, СПбПУ, 2017, 63 стр.

Цели работы:

Разработка и апробация методики цифрового проектирования кузова с использованием линейно-статического анализа, при помощи которой на ранних этапах проектирования возможны выявление и переработка мест, подверженных усталостному разрушению, при одновременном снижении издержек при проектировании.

Результаты работы:

Использование разработанной методики обеспечивает:

•             общее снижение затрат на проектирование;

•             сокращение времени на получения результатов (скорость проработки и принятия решений);

•             повышение достоверности результатов.

Методика успешно апробирована на модели, результаты подтверждены.

Власов Я.Э. «Расчет общей прочности исследовательского судна катамаранного типа», СПб, СПбПУ, 2017, 64 стр.

Цели работы:

•       Исследование общей прочности судна катамаранного типа, разработанного в сотрудничестве с Севастопольским государственным университетом в рамках проекта «Пионер-М».

•       Исследование существующих методик и выбор метода расчета.

•       Проведение модификации конструкции с целью снижения концентрации напряжений для выполнения критериев прочности.

Результаты работы:

•       Сделаны расчеты общей прочности судна в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра.

•       Проведен анализ существующих зарубежных норм, проведена оценка прочности конструкции в соответствии с норвежско-немецким регистром.

•       Предложен вариант модификации конструкции со снижением возникающих концентраций напряжений до допустимых значений.