
20 февраля 2014 года из сборочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольске-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SаМ146 для самолетов SSj100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов.
Программа создания двигателя 8аМ146 для регионально-магистральных самолетов 881100 развивается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SаМ146 (модель 1 817) был сертифицирован по нормам ЕАSА и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSj100. По состоянию на 20 февраля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SаМ146 составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей. В частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%.
На сегодняшний день самолет SSj100 эксплуатируется авиакомпаниями 4-х стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.
Благодаря государственной поддержке и привлечению собственных средств, в НПО «Сатурн» внедрены современные технологии, построены и введены в эксплуатацию новые мощности для разработки, производства и поддержки в эксплуатации SаМ146.
В соответствии с потребностями производителя самолетов SSj100, компании ЗАО «ГСС», в ОАО «НПО «Сатурн» проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SаМ146, которые уже в следующем году должны позволить предприятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год.
Силовая установка SаМ146 разработана ОАО «НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snесmа и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.
Программа SаМ146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.
SаМ146 — первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа ЕАSА. Первым применением силовой установки SаМ146 является семейство самолетов Sukhoi Suрегjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (100%-ное дочернее предприятие АХК «Сухой») совместно с компанией Аlenia (Италия).
Пресс-служба НПО «Сатурн»
Be the first to comment on "Сотый серийный двигатель"