Сотый серийный двигатель

str-16-1

20 февраля 2014 года из сбо­рочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольске-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Граж­данские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производ­ства двигатель SаМ146 для самолетов SSj100. 64 силовые установки в насто­ящий момент уже переданы ино­странным и российским заказчикам в составе самолетов.

Программа создания двига­теля 8аМ146 для регионально-маги­стральных самолетов 881100 разви­вается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SаМ146 (модель 1 817) был сертифицирован по нормам ЕАSА и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерче­ской эксплуатации в составе самолета SSj100. По состоянию на 20 февраля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SаМ146 составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. Основные показатели надеж­ности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двига­телей. В частности, показатель надеж­ности вылета по расписанию по двига­телю составляет 99,94%.

На сегодняшний день самолет SSj100 эксплуатируется авиакомпа­ниями 4-х стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.

Благодаря государственной под­держке и привлечению собственных средств, в НПО «Сатурн» внедрены современные технологии, построены и введены в эксплуатацию новые мощ­ности для разработки, производства и поддержки в эксплуатации SаМ146.

В соответствии с потребностями про­изводителя самолетов SSj100, компании ЗАО «ГСС», в ОАО «НПО «Сатурн» проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SаМ146, которые уже в сле­дующем году должны позволить пред­приятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год.

Силовая установка SаМ146 раз­работана ОАО «НПО «Сатурн» совместно с французской компа­нией Snесmа и является интегриро­ванной силовой установкой (включа­ющей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разрабо­танной специально для применения на регионально-магистральных само­летах нового поколения.

Программа SаМ146 построена на принципах стратегического партнер­ства с разделяемыми рисками и дохо­дами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготов­ление, проведение специальных испы­таний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и про­ведение всех видов наземных испы­таний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высо­кого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интегра­цией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обе­спечение интеграции силовой уста­новки с самолетом.

SаМ146 — первая силовая уста­новка, производимая в России, полу­чившая международный сертификат типа ЕАSА. Первым применением силовой установки SаМ146 является семейство самолетов Sukhoi Suрегjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (100%-ное дочернее предприятие АХК «Сухой») совместно с компанией Аlenia (Италия).

Пресс-служба НПО «Сатурн»

Be the first to comment on "Сотый серийный двигатель"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*