Транспортный комплекс: источник роста или «черная дыра»

16 апреля 2014 года в Москве в Кон­гресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась Всероссийская конференция «Выработка комплекса мер, обеспечивающих повышение произво­дительности труда и снижение издержек, а также мониторинга инвестиционных проектов в транспортном комплексе».

Основным направлением развития эко­номики в майских (2012 года) Указах Прези­дента В. В. Путина обозначено повышение про­изводительности труда и снижение издержек

Особенно актуально это для транспорт­ного комплекса, поскольку его производи­тельность в различных секторах снизилась относительно уровня, достигнутого в СССР, в 2-4 раза, а, следовательно, пропорцио­нально повысились энергоемкость, трудо­емкость и весь спектр издержек.

В целях решения этой проблемы Цен­тральный Штаб Общероссийского обще­ственного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) утвердил «План ком­плексных мер по повышению производитель­ности, снижению издержек и повышению уровня социальной защищенности в транс­портном комплексе» (далее — План) и создал Общественный экспертный совет по монито­рингу реализации указанного Плана.

Руководителем Общественного экс­пертного совета ОНФ назначен член Цен­трального Штаба ОНФ, Президент Союза транспортников России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту В. Б. Ефимов.

Проведение Всероссийской конфе­ренции предусмотрено в соответствии с вышеуказанным Планом в рамках ОНФ и проходила она при участии Союза транс­портников России, Торгово-Промышленной палаты РФ, Российской академии транс­порта, Министерства транспорта РФ.

В Конференции приняли участие пред­ставители Администрации Президента, Правительства РФ, министерств и ведомств, депутаты Госдумы и члены СФ Федераль­ного Собрания Российской Федерации, руководители общественных организаций, профессиональных сообществ, транс­портных научно-исследовательских инсти­тутов и высших учебных заведений.

С приветственным словом выступил Член Центрального штаба ОНФ Виталий Борисович Ефимов, отметив, что в экс­пертный совет по реализации указанного Плана вошло более 100 экспертов.

Помощник Президента РФ Игорь Евгеньевич Левитин отметил, что сегодня в Совете при Президенте работает группа по инфраструктурным проектам, и для их реализации также важно повышение про­изводительности труда на транспорте. При этом важно применение техники и техно­логий именно российского производства и разработки, что должно быть стимулом развития отечественных высокоэффек­тивных производств. И. Левитин считает, что в транспортном комплексе (в дорожном строительстве, в перевозке грузов) таких примеров сейчас нет.

Руководитель Исполкома ОНФ Алексей Валерьевич Анисимов выступил с докладом «О целях и задачах функционирования Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» и о проблемах повышения производитель­ности труда и снижения себестоимости в эко­номике Российской Федерации», отметив, что:

—   Общероссийский Народный Фронт представляет собой широкий круг единомышленников и является надпартийной конструкцией. Задачи ОНФ— это общественный мониторинг реализации майских (2012 года) Указов Президента на местах, как это происходит «на земле».

Заместитель Министра Транспорта Валерий Михайлович Окулов отметил, что задачу повышения эффективности в транс­портном комплексе невозможно решить без внедрения новых технологий.

Руководитель Общественного эксперт­ного совета ОНФ по общественному мони­торингу реализации Плана комплексных мер по повышению производительности, снижению издержек и повышению уровня социальной защищенности в транспортном комплексе В. Б. Ефимов отметил также, что по издержкам и себестоимости в сфере транспорта мы в 3 раза опережаем Европу, и пока эти расходы не снижаются.

—   Технологическое отставание, о котором я говорил раньше, в транспортных технологиях — не случайно. Одной из причин, может быть важнейшей, является то, что повышение производительности труда,  снижение издержек именно за счет транспортных технологий не явля­ется пока предметом государственной поли­тики. Первая проблема — произошел разрыв между поручениями Президента, а также потребностями экономического развития и отсутствием таких функций и задач, а, следовательно, возможностей уменьшить издержки, в частности, в транспортном секторе. Посудите сами: Министерству транспорта Правительство РФ утвердило более двухсот функций, еще уйма функций у агентств, но нет ни одной функции по соз­данию в транспортном комплексе условий для повышения производительности под­вижного состава и инфраструктуры, а также снижению издержек. На Конфе­ренции прозвучал ряд содержательных докладов от рабочих групп. Руководитель экспертной секции по автомобильному транспорту Ректор Московского автомо­бильно-дорожного института Вячеслав Михайлович Приходько оценил возмож­ности повышения производительности труда и снижения издержек в грузовом автомобильном транспорте. Тот же аспект в работе подвижного состава железнодо­рожного  транспорта раскрыл Президент

Российской Академии Транспортников Александр Сергеевич Мишарин. О выра­ботке комплекса мер, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек в речном транспорте сообщил Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Михайлович Зайцев. Ситу­ацию в транспортном комплексе в целом рассмотрел Руководитель экспертной секции по развитию транспортно-экс-педиционного обслуживания Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Иванович Алисейчик. Руководи­тель экспертной секции по автомобильным дорогам Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Вячеславович Скворцов сделал попытку осмыслить возможности повышения производительности труда и снижения издержек в таком коррупцио-генном секторе как дорожное хозяйство.

Выступили также Руководитель группы Мониторинга развития регио­нальных и местных авиационных пере­возок Генеральный директор в ранге Вице-президента   Международной   ассоциации

работников авиапредприятий «МАРАП» Роберт Рафаилович Сулейманов и Руково­дитель группы Мониторинга строитель­ства высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва-Казань, Председатель Совета партнеров «Вегас-Лекс» Альберт Суренович Еганян.

В ряде докладов были предложены дей­ствительно конкретные меры роста кон­курентоспособности и повышения уровня социальной защищенности в транспортном комплексе, а также освещены первые резуль­таты проводимого экспертным сообществом мониторинга отдельных видов транспортной деятельности и реализации крупных транс­портных инвестиционных проектов, таких как строительство ВСМ «Москва — Казань», ЦКАД, реконструкция БАМ и Транссиба, Северного Морского Пути, развития регио­нальных и местных авиаперевозок и др.

Для конкретизации плана комплексных мер, выработанного на Всероссийской кон­ференции и учитывающего региональные особенности, планируется в дальнейшем проведение таких конференций во всех Федеральных округах России.

Д. В. Еременко,

эксперт ЦСКП «Северо-Запад»

Be the first to comment on "Транспортный комплекс: источник роста или «черная дыра»"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*