16 апреля 2014 года в Москве в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась Всероссийская конференция «Выработка комплекса мер, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек, а также мониторинга инвестиционных проектов в транспортном комплексе».
Основным направлением развития экономики в майских (2012 года) Указах Президента В. В. Путина обозначено повышение производительности труда и снижение издержек
Особенно актуально это для транспортного комплекса, поскольку его производительность в различных секторах снизилась относительно уровня, достигнутого в СССР, в 2-4 раза, а, следовательно, пропорционально повысились энергоемкость, трудоемкость и весь спектр издержек.
В целях решения этой проблемы Центральный Штаб Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) утвердил «План комплексных мер по повышению производительности, снижению издержек и повышению уровня социальной защищенности в транспортном комплексе» (далее — План) и создал Общественный экспертный совет по мониторингу реализации указанного Плана.
Руководителем Общественного экспертного совета ОНФ назначен член Центрального Штаба ОНФ, Президент Союза транспортников России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту В. Б. Ефимов.
Проведение Всероссийской конференции предусмотрено в соответствии с вышеуказанным Планом в рамках ОНФ и проходила она при участии Союза транспортников России, Торгово-Промышленной палаты РФ, Российской академии транспорта, Министерства транспорта РФ.
В Конференции приняли участие представители Администрации Президента, Правительства РФ, министерств и ведомств, депутаты Госдумы и члены СФ Федерального Собрания Российской Федерации, руководители общественных организаций, профессиональных сообществ, транспортных научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений.
С приветственным словом выступил Член Центрального штаба ОНФ Виталий Борисович Ефимов, отметив, что в экспертный совет по реализации указанного Плана вошло более 100 экспертов.
Помощник Президента РФ Игорь Евгеньевич Левитин отметил, что сегодня в Совете при Президенте работает группа по инфраструктурным проектам, и для их реализации также важно повышение производительности труда на транспорте. При этом важно применение техники и технологий именно российского производства и разработки, что должно быть стимулом развития отечественных высокоэффективных производств. И. Левитин считает, что в транспортном комплексе (в дорожном строительстве, в перевозке грузов) таких примеров сейчас нет.
Руководитель Исполкома ОНФ Алексей Валерьевич Анисимов выступил с докладом «О целях и задачах функционирования Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» и о проблемах повышения производительности труда и снижения себестоимости в экономике Российской Федерации», отметив, что:
— Общероссийский Народный Фронт представляет собой широкий круг единомышленников и является надпартийной конструкцией. Задачи ОНФ— это общественный мониторинг реализации майских (2012 года) Указов Президента на местах, как это происходит «на земле».
Заместитель Министра Транспорта Валерий Михайлович Окулов отметил, что задачу повышения эффективности в транспортном комплексе невозможно решить без внедрения новых технологий.
Руководитель Общественного экспертного совета ОНФ по общественному мониторингу реализации Плана комплексных мер по повышению производительности, снижению издержек и повышению уровня социальной защищенности в транспортном комплексе В. Б. Ефимов отметил также, что по издержкам и себестоимости в сфере транспорта мы в 3 раза опережаем Европу, и пока эти расходы не снижаются.
— Технологическое отставание, о котором я говорил раньше, в транспортных технологиях — не случайно. Одной из причин, может быть важнейшей, является то, что повышение производительности труда, снижение издержек именно за счет транспортных технологий не является пока предметом государственной политики. Первая проблема — произошел разрыв между поручениями Президента, а также потребностями экономического развития и отсутствием таких функций и задач, а, следовательно, возможностей уменьшить издержки, в частности, в транспортном секторе. Посудите сами: Министерству транспорта Правительство РФ утвердило более двухсот функций, еще уйма функций у агентств, но нет ни одной функции по созданию в транспортном комплексе условий для повышения производительности подвижного состава и инфраструктуры, а также снижению издержек. На Конференции прозвучал ряд содержательных докладов от рабочих групп. Руководитель экспертной секции по автомобильному транспорту Ректор Московского автомобильно-дорожного института Вячеслав Михайлович Приходько оценил возможности повышения производительности труда и снижения издержек в грузовом автомобильном транспорте. Тот же аспект в работе подвижного состава железнодорожного транспорта раскрыл Президент
Российской Академии Транспортников Александр Сергеевич Мишарин. О выработке комплекса мер, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек в речном транспорте сообщил Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Михайлович Зайцев. Ситуацию в транспортном комплексе в целом рассмотрел Руководитель экспертной секции по развитию транспортно-экс-педиционного обслуживания Президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Иванович Алисейчик. Руководитель экспертной секции по автомобильным дорогам Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Вячеславович Скворцов сделал попытку осмыслить возможности повышения производительности труда и снижения издержек в таком коррупцио-генном секторе как дорожное хозяйство.
Выступили также Руководитель группы Мониторинга развития региональных и местных авиационных перевозок Генеральный директор в ранге Вице-президента Международной ассоциации
работников авиапредприятий «МАРАП» Роберт Рафаилович Сулейманов и Руководитель группы Мониторинга строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва-Казань, Председатель Совета партнеров «Вегас-Лекс» Альберт Суренович Еганян.
В ряде докладов были предложены действительно конкретные меры роста конкурентоспособности и повышения уровня социальной защищенности в транспортном комплексе, а также освещены первые результаты проводимого экспертным сообществом мониторинга отдельных видов транспортной деятельности и реализации крупных транспортных инвестиционных проектов, таких как строительство ВСМ «Москва — Казань», ЦКАД, реконструкция БАМ и Транссиба, Северного Морского Пути, развития региональных и местных авиаперевозок и др.
Для конкретизации плана комплексных мер, выработанного на Всероссийской конференции и учитывающего региональные особенности, планируется в дальнейшем проведение таких конференций во всех Федеральных округах России.
Д. В. Еременко,
эксперт ЦСКП «Северо-Запад»
Be the first to comment on "Транспортный комплекс: источник роста или «черная дыра»"