Воспитать предпринимателя

18–19  мая в  МГТУ им.  Н. Э. Баумана прошла международная конференция «Инновации и предпринимательство в университетах: сегодня и  завтра», организованная совместно с фондом USRF. Подобная конференция проходила в  МГТУ впервые. В рамках этого форума представители российских университетов и  их американские коллеги смогли обменяться опытом, обсудить важные для развития бизнеса, экономики и образования вопросы.

Два дня в  МГТУ проходили круглые столы и  мастер-классы с  участием представителей российских вузов (МГУ, МГТУ им.  Н. Э. Баумана, РГАИС, ВШЭ, ННГУ им.  Н. И. Лобачевского, Томский политехнический университет, УрФУ и  др.), их американских коллег (Техасский Христианский университет, университет Флориды и др.) и представителей крупных компаний. Обсуждали модели взаимодействия промышленности, инновационного бизнеса и  университетов, вопросы коммерциализации и  трансфера технологий на  внутреннем и внешнем рынках.

В работе конференции участвовали: заместитель министра образования и  науки РФ Александр Повалко, генеральный директор ОАО «РВК» Игорь Агамирзян, ректор МГТУ им.  Н. Э. Баумана Анатолий Александров, академик РАН Евгений Велихов, президент РСПП Александр Шохин, член Совета директоров USRF, Председатель Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов и другие эксперты в области инноваций, предпринимательства и образования из  России, США, Японии, Финляндии, Канады, Израиля и других стран.

Важность проведения таких мероприятий отметил на  открытии конференции ректор МГТУ им.  Н. Э. Баумана Анатолий Александров: «Раньше говорили, что предпринимателем нужно родиться. Но  сейчас очевидно, что предпринимателя можно воспитать. Без инновационного пути развития у России не будет будущего. Нужно сотрудничать, делиться знаниями, обмениваться опытом».

На открытии конференции выступал и заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко. Он отметил: « У нас университеты показывают убедительную динамику с точки зрения научной результативности. Они оказываются точками роста в  стране по  производству новых знаний. Университеты начинают занимать значимую и  достойную позицию. Важно не упустить это потенциал. Исследовательская инфраструктура была модернизирована, ведь новые люди пошли в  университеты. Этот процесс должен быть самоподдерживающийся. Университеты должны создавать новые истории успеха и  способы вывода новой продукции на рынок».

Участники мероприятия обсудили результаты реализации российско-американской программы повышения научно-исследовательского и  предпринимательского потенциала российских университетов «ЭВРИКА»; наиболее успешные модели взаимодействия между вузами, бизнесом и  промышленностью; предпринимательское образование; особенности процессов коммерциализации и  трансфера технологий в  мире; венчурное финансирование; защиту интеллектуальной собственности; формирование университетской экосистемы подготовки глобальных инноваторов; социальное предпринимательство и  другие важные вопросы сферы образования. Гости смогли наблюдать демосессию, где были представлены стартапы, созданные при университетах в рамках программы «ЭВРИКА» (с 2010 по 2015 гг.).

Некоторые проекты, участвующие в этой программе, были представлены на  выставке стартапов, наряду с  другими студенческими и  школьными новаторскими инициативами. Всех покорил «Промобот», созданный пермскими разработчиками. Это автономный робот с  лингвистической базой 100.000  речевых модулей. Он может работать промоутером, администратором, гидом в  музее. По  России сейчас работает около 35 таких роботов, до конца года планируются поставки еще 139 для  торговых центров, кинотеатров, магазинов и банков.

Также на  выставке был представлен стартап ООО «Астера» — участника программы «Эврика». Это — ПО для упрощения работы с  сетями — их виртуализации, внесения контроля сетей в отдельную плоскость. Технология внедрена в локальных самарских сетях, но  уже идут переговоры с  крупнейшими российскими провайдерами.

В своем выступлении, руководитель Курчатовского института, академик РАН Евгений Велихов, подчеркнул необходимость воспитания у каждого ученого и инженера «чувства предпринимателя». «Не все могут быть предпринимателями, но  понимать интересы бизнеса необходимо. Даже при решении фундаментальных научных задач» — отметил Евгений Павлович.

Be the first to comment on "Воспитать предпринимателя"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*